"В краеведческом музее стоит поморский коч в натуральную величину. Масштаб – 1:1. Понятно – «новодел», копия и вообще – спусти на воду и потечет, как решето – делали плотники, но не корабелы. Всё равно – интересно посмотреть, как он выглядел. На палубе «музей восковых фигур» оживляет обстановку. Конечно – странно видеть среди скелетов мамонта и шерстистого носорога, наконечников копий и фотографий лучших людей Красноярского Края старинное судно.
Размеры потрясают – метров 20! особенно, когда представляешь, что уходили на полгода на год, чёрте-куда, на Севера. Практически без карт, лоций в нашем понимании тоже не было. И никакой дизель не поможет на разводья выбраться.
Парусное вооружение прямое – классическое. А в лавировку как ходили? Интересно, как скреплялись доски обшивки у штевней – верёвочками! Их же льдами срезать должно было. Оказывается – это от того, что своего корабельного железа было мало, а ввозимое облагалось большим налогом. От бедности, короче. Утолщение-бархоут, на себя ледовые удары принимало. Судя по всему – постоянно сдираемый слой обшивки, закрепленный поверх основной. Вообще – видно, что доски пиленые на пилораме. А раньше – тесали их что ли?
Интересны дельные вещи коча. То, что обычно прячется от глаз, даже на действующих кораблях за массой парусов, надстроек. Тем более – дельные вещи и деталировка старинного судна.
Штурвал! А не румпель или рулевое весло. На ранних версиях таких судов были и вёсла и румпели, но здесь видна проводка штуртроса. колесо, короче – уже рулевой, а не просто кормчий.
В трюм ведет люк с высоким комингсом. А закрывался он тоже интересно – лючинами. Они у борта стоят. Т.е. можно было задраиться снизу не тяжеленной крышкой, а небольшими досками.
В кормовое помещение (не знаю, как оно там называлось) ведет сдвижной люк хитрой конструкции. Можно и дверцы открыть и крышку люка сдвинуть, если волна по палубе гуляет.
Талрепов – два варианта. Устройство простое, но эффективное. Талрепом, который возле мачты майнали рею, теми, что вдоль бортов обтягивали мачту.
Киповая планка проста и гениальна по своему устройству. Два пенька на плашире, закрепленные в деревянной балке.
Я сие творение разглядывал вживе, честно говоря разочарован очень . Тем корабелам, которые энто чудо слепили, хотя бы перед тем как за топор браться, хотя бы книжки какие - то почитать надобно было бы, или хош нейкие то минимальные сведения собрать о прототипе. А этого сделано явно не было. Стыдно, - всеж серьезный музей таки. Но если исключить этот момент, то в остальном - интересные экспозиции, будет возможность - схожу еще.
Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 06:54 | Сообщение # 5
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Дааа! Я думал посерьезней посудинка сделана! Действительно строители этого коча ни какой литературы не читали. Я уже не говорю,о том что бы перед строительством собрать материал по кочам.
В Питере в музее Арктики и Антарктики хранятся подлинные детали поморского коча,в том числе и кусок обшивки. Доски обшивки действительно были сшиты! НО не веревочками и не поверх досок ,а вицей и внутри.Краспицы и лонгосалинги на мачте ,это выше моего понимания!)) Ну а штурвал на коче,это вообще нонсенс.
Сергей Кухтерин сие чудо не видел)))))) Его точно сразу же кондратий хватил бы))))))
Сообщение отредактировал Михаил2212 - Воскресенье, 03.02.2013, 07:14
Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 10:58 | Сообщение # 6
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Цитата (Михаил2212)
В Питере в музее Арктики и Антарктики хранятся подлинные детали поморского коча,в том числе и кусок обшивки. Доски обшивки действительно были сшиты! НО не веревочками и не поверх досок ,а вицей и внутри.Краспицы и лонгосалинги на мачте ,это выше моего понимания!)) Ну а штурвал на коче,это вообще нонсенс.
...дык колитесь! Мишаня!...а то ишь, даже и коч сперли себе в Питер ...хватит АВРОРЫ с вас