Дата: Понедельник, 31.10.2011, 09:06 | Сообщение # 16
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (sudomekh)
когда посмотрел первый раз фильм "Пираты 20 века"...ржал до коликов....
ага! я тоже.... доблестные руссоматросо супротив кукольных пиратов ... но корабли там были вроде как натуральные? a la михаил светлов - цигель, цигель, ай-лю-лю
Сообщение отредактировал vadim55 - Понедельник, 31.10.2011, 09:07
Суда квалифицируються по нескольким категориям: по типу корпуса, по назначению, по парусному вооружению и т. д. Давайте попробуем разобраться:
По корпусу - это уже не галеон (отсутствует гальюн галерного типа) не флейт (нет закругления кормы в районе ахтерштевня) скорее всего это так называемые "вест-индские" суда ( по Курти). По назначению - это судно в составе эскадры, но для линкора мало пушек. Возможно это тяжелый фрегат. По парусам - три мачты с полным парусным вооружением это "корабль".
Вообще классификация дело хитрое. В 70% случаев получается так, что судно по куче параметров не подходит ни туда, ни суда. Тогда придумываются новые околонаучные названия. Типа - тяжелый фрегат, легкий фрегат, и так далее. По парусному вооружению мерять вообще засада. В период службы одного и того же корабля вооружение может поменяться дважды, трижды, четырежды. Это уж как взбрендит капитану. И чё делать после этого бедным классификаторам? Как жить дальше? Но нам-моделистам это глыбоко по барабану в большинстве случаев должно быть. Главное красота и гармония.
tvcat, спасибо. Только появляется новый вопрос: что есть квартердек? (Судя по названию, жилое помещение) ВЖВ, korabel, конечно, это важно, к какому классу относится корабль, но не в данном случае. Хотя интересно было бы узнать, какое место в классификации действительно занимает этот корабль.