Четверг
19.04.2018
21:18
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 537/24078
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2098
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 4
    Пользователей: 1
    ckrcka2

    Парусники

    Чертежи

    Главная » Чертежи » 1600 - 1700 год

    Grobe Jact
     
       Тартаны, трабокколы, пинки, гукеры, лихтеры — не счесть наименования мелких рыбачьих и посыльных судов, которые ежедневно на протяжении столетий выхоодили в моря на севере и юге Европы. Но лишь в Голландии эти небольшие суденышки превратились в величественные грациозные, богато изукрашенные яхты.
       Слово «яхта» произошло от немецкого Jagt — «охота, преследование». Однако создано оно было голландцами применительно к местным условиям прибрежного плавания. У состоятельных горожан приморских городов в средние века появился обычай встречать и провожать большие парусные корабли на море на собственных парусных судах, которые отсюда и получили свое название. В дальнейшем этот тип парусников стали использовать для служебных разъездов, в том числе для перевозки почты, прогулок по морю, а затем и для парусных гонок. Первые регаты стали проводиться на Темзе при короле Карле I. В боях голландцев с испанскими захватчиками предшественники этих судов часто снабжались пушками и доказали свою боевую ценность.
       Одной из первых военных яхт в конце XVI в. стала яхта «Нептун» («Neptunus») принца Моритца, постройка которой сильно повлияла на строительство государственных и «херрен-яхт» (частных) XVII—XVIII вв. Позже их стали подразделять на statenyacht, postyacht и проч. Из-за малой осадки и плоского днища эти яхты снабжались боковыми швертами (выдвигавшимися в случае необходимости) и несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый павильон. Примерно до 1670 г. яхты имели широко распространенное в Голландии шпринтовое вооружение, а позже появилось новое гафельное вооружение.
       В XVII в. яхты из Голландии пришли в Данию, где применялись в качестве торговых судов. В середине XVIII в. на Балтийском море их уже считают прекрасными быстроходными торговыми судами. Различали полутора- и одномачтовые яхты. Полуторамачтовые по типу такелажа делили на гукер-яхты, яхты-галиоты, и яхты-галеасы. По Чапману, гукер-яхта имела длинный бушприт, грот-мачту с двумя стеньгами, соединенными друг с другом салингами и эзельгофтами, и три прямых паруса. Позади грота находился грота-трисель с гафелем и гиком. Бизань-мачта тоже имела стеньгу и парус с гафелем и гиком.
    Богатые украшения этих небольших корабликов свидетельствуют о том, что и трезвомыслящим голландцам не чужды были требования моды. Расположенный сзади на кормовой надстройке фонарь уже использовался в предыдущих типах судов. Эта мера безопасности служит косвенным подтверждением развития морских сообщений в начале нового времени.



    Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином!
    Категория: 1600 - 1700 год | Добавил: moops (15.02.2010)
    Просмотров: 5187 | Комментарии: 2 | Теги: яхта, Yacht, Grobe Jacht, Grobe Jact | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 kabeltov • 16:25, 18.03.2018
    ссылка не рабочая
    avatar
    0
    2 moops • 21:59, 21.03.2018
    Перезалил
    avatar
    Rambler's Top100