Четверг
30.10.2025
01:37
Приветствую Вас
Гость
Главная
|
Регистрация
|
Вход
|
RSS
Главная страница
Литература, Видео
Чертежи
Статьи
Форум
Галерея
Каюта
Гостевая книга
Обратная связь
Профиль
Юнга Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь
или
авторизуйтесь
!
Поиск по сайту
Миничат
Для добавления необходима авторизация
Изображения
[
Изображения парусников
]
[
Изображения парусников
]
[
Изображения парусников
]
Рекомендуем
Верфь на столе
Armourbook
Modelsworld
В гостях у Ксандры
Рекламная пауза
Кнопка
[
Получить код баннера
]
[
Закрыть
]
Счетчик материалов
Форум:
561/26320
Галерея:
2256
Статьи:
101
Литература:
2111
Чертежи:
420
Карта
Статистика
Онлайн всего:
1
Гостей:
1
Пользователей:
0
Парусники
Чертежи
Главная
»
Чертежи
»
1600 - 1700 год
Grobe Jact
Тартаны, трабокколы, пинки, гукеры, лихтеры — не счесть наименования мелких рыбачьих и посыльных судов, которые ежедневно на протяжении столетий выхоодили в моря на севере и юге Европы. Но лишь в Голландии эти небольшие суденышки превратились в величественные грациозные, богато изукрашенные яхты.
Слово «яхта» произошло от немецкого Jagt — «охота, преследование». Однако создано оно было голландцами применительно к местным условиям прибрежного плавания. У состоятельных горожан приморских городов в средние века появился обычай встречать и провожать большие парусные корабли на море на собственных парусных судах, которые отсюда и получили свое название. В дальнейшем этот тип парусников стали использовать для служебных разъездов, в том числе для перевозки почты, прогулок по морю, а затем и для парусных гонок. Первые регаты стали проводиться на Темзе при короле Карле I. В боях голландцев с испанскими захватчиками предшественники этих судов часто снабжались пушками и доказали свою боевую ценность.
Одной из первых военных яхт в конце XVI в. стала яхта «Нептун» («Neptunus») принца Моритца, постройка которой сильно повлияла на строительство государственных и «херрен-яхт» (частных) XVII—XVIII вв. Позже их стали подразделять на statenyacht, postyacht и проч. Из-за малой осадки и плоского днища эти яхты снабжались боковыми швертами (выдвигавшимися в случае необходимости) и несли очень длинную невысокую надстройку в качестве официального помещения, так называемый павильон. Примерно до 1670 г. яхты имели широко распространенное в Голландии шпринтовое вооружение, а позже появилось новое гафельное вооружение.
В XVII в. яхты из Голландии пришли в Данию, где применялись в качестве торговых судов. В середине XVIII в. на Балтийском море их уже считают прекрасными быстроходными торговыми судами. Различали полутора- и одномачтовые яхты. Полуторамачтовые по типу такелажа делили на гукер-яхты, яхты-галиоты, и яхты-галеасы. По Чапману, гукер-яхта имела длинный бушприт, грот-мачту с двумя стеньгами, соединенными друг с другом салингами и эзельгофтами, и три прямых паруса. Позади грота находился грота-трисель с гафелем и гиком. Бизань-мачта тоже имела стеньгу и парус с гафелем и гиком.
Богатые украшения этих небольших корабликов свидетельствуют о том, что и трезвомыслящим голландцам не чужды были требования моды. Расположенный сзади на кормовой надстройке фонарь уже использовался в предыдущих типах судов. Эта мера безопасности служит косвенным подтверждением развития морских сообщений в начале нового времени.
Для того, чтобы скачать -
зарегистрируйтесь
или
войдите
под своим логином!
Категория:
1600 - 1700 год
| Добавил:
moops
(15.02.2010)
Просмотров:
6569
| Комментарии:
2
| Теги:
яхта
,
yacht
,
Grobe Jacht
,
Grobe Jact
| Рейтинг:
4.0
/
1
Всего комментариев:
2
Порядок вывода комментариев:
По умолчанию
Сначала новые
Сначала старые
0
Спам
1
kabeltov
• 16:25, 18.03.2018
ссылка не рабочая
0
2
moops
• 21:59, 21.03.2018
Перезалил
Войдите:
Отправить
mOopS
© 2009-2025
Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях