Четверг
21.11.2024
13:57
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Парусники

    Чертежи

    Главная » Чертежи » 1600 - 1700 год

    Prins Willem

       На карте мира, датированной примерно 1680 годом, видно, что большая часть береговой линии Австралии, за исключением восточного ее побережья, была уже исследована. Это стало возможно благодаря плаваниям голландцев в 17 веке, примерно на сотню лет раньше капитана Джеймса Кука, который на барке «Эндевор» (HMS Endeavor) исследовал и нанес на карту восточное побережье Австралии.
       Таким образом, корабль «Принц Вилльем» можно считать типичным представителем "ост-индийца" той эпохи.
     

       В свое время «Принц Вилльем» был одним из лучших торговых судов в мире. Построенный в Миддлебурге (Middleburg) в Зеландии (юг Голландии) с водоизмещением в примерно 2000 тон, он намного превосходил по размерам корабли флота Объединенной Голландской Ост – Индийской Компании (Vereendige Oostindische Compagnie), флагманом и гордостью которого он являлся. Закладка киля корабля состоялась в 1649 году, спущен на воду 1 января 1650 года и окончательно снаряжен 5 мая 1651 года, когда он вышел в свое первое плавание, держа курс на Батавию.
    Хотя постройка велась в Зеландии, на юге Голландии, «Принц Вилльем» был построен, как, впрочем, и все суда Ост - индийской компании, по амстердамским меркам, иными словами, используя старый амстердамский фут, который был равен 28,31 см., что примерно равнялось английскому футу (30,48 см.), состоящему из 12 дюймов. По данному стандарту длина от форштевня до ахтерштевня составляла 118 футов (33,4 м), углубление корпуса 18 футов (5,1 м) и ширина по бимсам 45 футов (12,7 м).
    «Принц Вилльем» был спроектирован с двумя полными палубами, но благодаря значительной высоте трюма позже появилась возможность установить выше грузового трюма орлоп-дек, на котором располагались жилые помещения для дополнительного экипажа на время боевых действий.
       В соответствии с традицией того времени три мачты «Принца Вилльема» с прямым парусным вооружением были установлены в идеально точном месте. Верхняя палуба делилась на 11 равных частей, и фок-мачта отстояла на расстоянии одной части от носа. Грот-мачта устанавливалась близко или ровно по центру, а бизань отстояла на расстоянии одной части, считая от кормы. Данный способ установки оказался очень удачным.
       По плану парусности голландские парусных дел мастера внедрили свой метод расчета, который также превосходно себя зарекомендовал. Для того, чтобы рассчитать оптимальное количество необходимой парусины, нужно было умножить ширину куска парусины (который обычно был равен 30 «большим пальцам», мера длины которая соответствует одному 1 эллю * , или приблизительно одному английскому ярду (91,4 см) на количество футов, составлявших ширину корабля по бимсу, прибавить к получившейся сумме ноль и разделить на шесть, в результате получалось количество эллей парусины, необходимое для полного комплекта парусов. Иными словами, на корабль с шириной в 30 футов требовалось 30 x 30 = 900, плюс ноль = 9000, разделить на 6 = 1500 эллей парусины. Эта гениальная формула расчета, введенная голландцами, применялась на протяжении 17-18 веков.
       Помимо практических аспектов, «Принц Вилльем» был очень красивым кораблем, декор и резные детали которого вызывали истинное восхищение. Двухтонная вырезанная из твердой древесины носовая фигура в форме льва, приготовившегося к прыжку, была одной из десятков скульптур, обильно украшавших корму, нос и борта корабля. И это несмотря на расчетливость и бережливость голландских бюргеров, обычно не позволявших себе таких вольностей. Но известно, что, потратив большие суммы на вознаграждения для резчиков по дереву, общий бюджет на выплаты жалования тем, кто пришел позже для проведения окраски, был ограничен всего лишь 160 флоринами.
       Маляры и художники смогли выйти из данной ситуации оригинальным способом. Не имея средств на окончательное золочение, они сначала покрасили скульптуры и резьбу желтоватой охрой, а затем покрыли составом из смолы, смешанной с серой. При ярком солнечном свете или свете излучаемого двумя большими кормовыми фонарями корабля, создавалось впечатление, что резьба и скульптуры были позолочены. Таким образом, кормовые украшения должны были выглядеть великолепно.
    Кормовой декор включал в себя щиты с гербами Объединенной Голландской Ост – Индийской Компании и города Миддленбурга, раскрашенный резной барельеф Принца Вилльема II , окруженного львами, трубящими в трубы ангелами, а также воинами, наядами и дельфинами. Большая часть резьбы не была сильно выпуклой либо же в ней имелись отверстия, позволявшие свободно проходить воздушному потоку.
        В мирное время экипаж «Принца Вилльема» составлял 150 человек и также, как и остальные «ост-индийцы» - английские и голландские, был хорошо вооружен.
    Будучи торговым кораблем, на «Принце Вилльеме» было предусмотрена установка 32 орудий, из них 24 орудия весом по две с половиной тонны каждое, стрелявшие 24 фунтовыми ядрами, калибр еще шести орудий варьировался от 18 до 24 фунтов, также присутствовали две небольшие бронзовые пушки, которые, вероятно, устанавливались на верхней палубе.
    Наиболее удивительным сегодня выглядит тот факт, что Объединенная Голландская Ост – Индийская Компания, будучи коммерческим предприятием, возглавлялась 17 директорами из 7 практически независимых провинций, четкие и определенные нормы поведения и ведения дел в Компании давали удивительные результаты.
         На каждом корабле Компании было два «хозяина»: капитан и торговец. Последний был обличен всей полнотой власти в делах, касающихся груза и пункта назначения, капитан же отвечал за навигацию, дисциплину и безопасность путешествия.


       В своем изначальном качестве торгового судна «Принц Вилльем» оставался очень недолго. После одного плавания в Батавию, из которой он вышел 19 декабря, по возвращению в Голландию 28 июня 1652 года, он был аннексирован у Компании вместе с четырьмя другими кораблями на нужды военно-морского флота для войны с Англией. Как военному кораблю «Принцу Вилльему» полагалось иметь по крайней мере 40 орудий, что, в свою очередь, повлекло за собой прорезку дополнительных орудийных портов. Для того, чтобы расположить дополнительное вооружение, большую часть полубака пришлось разобрать. Скорее всего, переоснащение было выполнено в большой спешке, так как уже в октябре того же года корабль принял участи в сражении у Доунса (Downs). В сражении, в котором он участвовал под командованием Витте де Вита (Witte Corneliszoon de With) корабль был сильно поврежден.
       В 1653 году «Принц Вилльем» был возвращен владельцам - Объединенной Голландской Ост – Индийской Компании и вновь был переоборудован в «купца». В общей сложности корабль совершил 17 плаваний, большинство из которых между Зеландией и Батавией, принося огромные прибыли своим владельцам из Компании. 13 декабря 1661 «Принц Виллем» вышел в свое последнее плавание, а 10 или 11 февраля около острова Брэндона (Brandon) он потерпел крушение.


       * Элль - мера длины (варьировалась в разных странах: англ. - 45 дюймов; шотланд. - 37 дюймов; фламанд. - 27 дюймов.) (прим. переводчика)

    Herman Ketting - Prins Willem



    Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином!
    Категория: 1600 - 1700 год | Добавил: moops (09.11.2009)
    Просмотров: 9551 | Комментарии: 1 | Теги: Prins, Willem, чертёж | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1 moops • 20:32, 13.03.2018
    Перезалил
    avatar
    Rambler's Top100