Самым типичным из всех голландских небольших судов был тьялк (тялка). Название фризское, и впервые он упоминается Н. Витсеном (N. Witsen) в 1690 г. в работе "Архитектура морских судов" ("Агchitectura Navalis").
Тьялк был плоскодонным, малой осадки и, соответственно, хорошим грузовым судном для рек и прибрежных вод Фризландии. Из-за плоского днища его снабжали боковыми швертами. Большей частью его вооружали укладываемой мачтой. Одномачтовый, и лишь в XIX в. некоторые тьялки стали нести до- полнительную небольшую бизань-мачту. Грузоподъемность составляла от 30 до 80 т. Кроме шпринтового грота тьялк нес шпринтовый топсель, фока-стаксель и летучий кливер. К началу XIX в. шпринтовое вооружение тьялков часто заменяют на характерное для них гафельное, при этом грота-триссль был сравнительно низким с коротким гафелем и очень длинным гиком.