Воскресенье
16.05.2021
13:37
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 556/25377
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    vvromanenko

    Парусники

    Чертежи

    Главная » Чертежи » 1700 - 1800 год

    Bellona

       74-пушеные линейные корабли составляли костяк флота всех морских держав 18-го века. Название «линейный корабль» происходит от строя, в котором велись сражения эскадр друг против друга. Впервые это построение было применено в битве под Ловстофтом в 1655 году во время второй англо-голландской войны. Идея заключалась в том, что корабли шли друг за другом, и в момент, когда они оказывались напротив линии кораблей противника, начиналась артиллерийская дуэль. Требования к строю были настолько догматичны, что капитан корабля, нарушившего его, приговаривался к смерти.
       Линейное построение кораблей оказывалось наиболее эффективным в случае использования судов, схожих по огневым, скоростным и маневренным характеристикам. И в наибольшей степени этим требованиям удовлетворяли именно 74-пушечные корабли, имеющие прочный корпус и сильное вооружение, а установка дополнительных парусов позволяла заметно повысить скорость при благоприятном ветре. Пушки размещались на двух орудийных палубах. На нижней размещались 35-фунтовые пушки – наиболее тяжелый орудия из использовавшихся в морских битвах второй полвины 18-го века. На верхней палубе помещались 18-фунтовые пушки. На носовой палубе и на полубаке размещались 9-фунтовые пушки.


       В конце 18-го века линейные корабли начали довооружать или перевооружать коронадами, - пушками с коротким стволом, которые отличались удобством эксплуатации и значительным весом снаряда – до 68 фунтов.
       Строительство линейного корабля Bellona было начато на верфи Чатхэм 10 мая 1758 года. Корпус был завершен 19 февраля 1760 года, а уже 8 апреля 1760 года Bellona вошла в состав Западной эскадры и присоединилась к блокаде Бреста. До начала 1761 года корабль и его экипаж ничем особым не отличись. В мае 1761 года линейный корабль был направлен к устью реки Таг для патрулирования. После нескольких месяцев утомительной и нудной работы 13 августа был замечен французский 74-пушечный корабль Courageux в сопровождении двух фрегатов – Malicieuse и Hermione. Bellona вместе с фрегатом Brilliant начали преследование французов, которое длилось 14 часов. Битва началась на следующий день в пять утра. Через несколько часов Courageux спустил флаг, а фрегаты покинули район боя. Потери на французском линейном корабле были огромны- 240 убитых и 110 раненных. Корабль потерял грот- и бизань-мачту, корпус получил несколько серьезных повреждений. Британские потери составили 6 убитых и 28 раненных, а из серьезных повреждений – только перебитая бизань-мачта.
       Ценность трофея стало возможным оценить только через много лет – захваченный Courageux был тщательно изучен англичанами и его конструктивные решения были использованы во многих британских военных двухпалубных судах.
       После окончания семилетней войны в 1763 году Bellona использовался для несения патрульной службы в Портсмуте до 1770 года. Затем в течение восьми лет следует служба в Чатхэме, после чего начинается реконструкция, продолжающаяся два года. Подводная часть корабля обшивается медью, что для того времени было новинкой.
       В ноябре 1780 года Bellona выходит в море и захватывает приз – 54-пушечный голландский военный корабль Princes Caroline. 
       В 1781-1790 годах корабль курсирует между Северным морем и Вест-Индией и дважды участвует в обороне Гибралтара.
       5 июня 1794 года Bellona принимает участие в погоне за французской эскадрой после победоносной для англичан битвы «Glorious First of June».
       С 1795 по 1798 годы Bellona находится в районе Антильских островов и принимает участие в нескольких операциях, в том числе в нападении на Мартинику и Пуэрто-Рико. 5 января 1795 года возглавляет нападение на французскую эскадру в районе острова Гваделупа, а два года спустя – 2 февраля 1797 года принимает участие в схватке с испанской эскадрой у островов Гаспара.
       Битва под Копенгагеном 2 апреля 1801 года началась для Bellona не слишком удачно. Вместе с Russel (74 пушки) и Agamemnon (64 пушки) корабль сел на мель и никакой роли в битве, которую Нельсон назвал «самой ужасной» для своей карьеры, не сыграл. К моменту окончания Трафальгарского сражения в 1805 году как раз закончилось пребывание корабля в ремонтной верфи. И хотя к самой битве корабль не успел, ему довелось принять участие в преследовании четырех уцелевших французских линейных кораблей.
       14 сентября 1806 года Bellona принимает участие в преследовании Foudroyant и уничтожении Impetueux (74 пушки). Следующие этапы карьеры – блокада голландского побережья и патрульные рейсы, захват L’Heros. 
       В сентябре 1814 года после пятидесяти четырех лет службы Bellona разбирается на верфи Чатхэм.



    Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином!
    Категория: 1700 - 1800 год | Добавил: moops (06.01.2010)
    Просмотров: 6399 | Теги: HMS, Bellona, Беллона | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100