Четверг
23.11.2017
18:58
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 535/24014
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2213
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Парусники

    Чертежи

    Главная » Чертежи » 1700 - 1800 год

    Gondola veneziana
     
       Гондо́ла, итал. Góndola (Венецианская гондола) — традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции.
       Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.
       Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина обвода её левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закруглённую форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.
       При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком.
       У гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двухвесельные лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом «форкола» (итал. forcola). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперёд, мощной быстрой гребли, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.
       На носу гондолы устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (итал. ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом стоящему на противоположном конце гондольеру; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. В форме ферро присутствуют шесть выступов, символизирующих шесть районов города.
       Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя. Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.
       Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата (итал. gondola di regatta), предназначенная для участия в соревнованиях или трагетто (итал. traghetto) — паром, вмещающий до 15 человек, и передвигающийся поперек каналов.
       При этом, гондола Венецианского Дожа, заметно отличалась от всех остальных и имела 12 гребцов[8].



    Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином!
    Категория: 1700 - 1800 год | Добавил: moops (15.10.2010)
    Просмотров: 3435 | Комментарии: 1 | Теги: Gondola | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    0
    1 moops • 21:50, 09.08.2017
    Перезалил
    avatar
    Rambler's Top100