Суббота
20.04.2024
09:55
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26252
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Парусники

    Чертежи

    Главная » Чертежи » 1700 - 1800 год

    Ингерманланд
     
       Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще шесть раз. Вот годы постройки одноименных кораблей: 1715, 1733, 1752, 1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних - по 74.
       Выполнялись работы под руководством молодого корабельного инженера Ричарда Козенца, которого Петр привез с собой из Англии. Скромный, одаренный корабел понравился царю, и он предложил ему поступить на службу в Россию. После недолгих раздумий не обремененный семьей англичанин подписал контракт и уже в 1700 г. занялся кораблестроением в Воронеже. По заданию Петра I он строил два 70-пушечных корабля «Старый дуб» и «Спящий лев», а затем на верфях Таврово и Осередка еще шесть 80-, 48- и 24-пушечных судов. Россия стала для Ричарда Козенца второй родиной. В 1711 году Козенца переводят на службу в Санкт-Петербургское адмиралтейство, где его талант проявился со всей полнотой на строительстве корабля «Ингерманланд», заложенного в 1712 г. и спущенного на воду в 1715 г.
     
     
       В честь исконно русских земель, расположенных в устье Невы, которые назывались Ингерманландией и которые Россия отвоевала у шведских захватчиков в 1703 г., Петр I постановил назвать заложенный 30 октября 1712 г. на адмиралтействе в Санкт-Петербурге новыйлинейный 64-пушечный корабль.
       Во время его постройки был внесен ряд усовершенствований — шпации заполняли деревянные брусья, объединявшие набор в одно целое и увеличивавшие общую прочность корпуса; фок- и грот-мачты уже несли не по два, а по три прямых паруса и т. д. Размещение артиллерии было весьма рационально: 30-фунтовые пушки (24 штуки) устанавливались на гон-деке в корпусе судна; выше, на опер-деке, стояли 16-фунтовые (24 орудия); на шканцах и форкасле стояли 16 пушек 4-фунтового калибра, как бы сейчас сказали, противоминная артиллерия. Масса залпа главного калибра корабля «Ингерманланд» составляла 1104 фунта.
       Достоинства «Ингерманланда» на этом не заканчивались. После ходовых испытаний корабля Петр I писал Р. Козенцу: «... Объявляю Вам, что «Ингерманланд» на парусах зело изрядный, так что лучше его нет, и только не отстают от него братья его; а приемыши все назади...» 1 мая 1715 г. «Ингерманланд», представлявший собой двухпалубный трехмачтовый линейный корабль, был спущен на воду и вскоре введен в состав корабельной эскадры Балтийского флота. Вскоре после вступления в строй «Ингерманланд» стал флагманским кораблем эскадры вице-адмирала Петра Михайлова (Петра I ), который в течение нескольких лет держал свой флаг на этом корабле.
     
     
       Шла Северная война. В 1716 г. Россия совместно с Англией и Данией продолжала вести боевые действия против Швеции. В целях нанесения удара по противнику предполагалось наступление русской армии на Стокгольм со стороны Ботнического залива и высадка объединенного русско-датского десанта на южное побережье Швеции. Для осуществления этого замысла в июле в датские воды вошла Балтийская корабельная эскадра в составе семи линейных кораблей, трех фрегатов и трех шняв. Вместе с прибывшими из Архангельска несколькими кораблями силы, собравшиеся в Зунде под командованием Петра I, составили 22 корабля.
       Вскоре к русскому отряду присоединились прибывшие для охраны торгового судоходства от шведских каперов и фрегатов английская и голландская эскадры, а затем и датские корабли. Всего в объединенном русско-датско-англо-голландском флоте было 70 кораблей.
       Объединив такие крупные силы под своим командованием, Петр I 5 августа направил эскадру, во главе которой следовал «Ингерманланд», к острову Борнхольм на поиск противника, но, не обнаружив шведских кораблей, возвратился к датским проливам.
       Прошло три года, и в июне 1719 г. над «Ингерманландом» вновь взвился штандарт Петра I, который опять повел свою эскадру к берегам Швеции. Поход оказался успешным. Разгромив противника и приблизившись к шведской столице на три километра, русский флот с наступлением осени прекратил крейсерство и ушел на зимовку.
       Хорошие эксплуатационные качества корабля сделали «Ингерманланд» любимым кораблем Петра I. Он был флагманом в кампаниях 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721 гг., а в 1716 г. «Ингерманланд» был флагманом объединенной англо-голландско-датско-русской эскадры. Петр I приказал хранить его вечно.
     
     
       В 1835 г. выдающийся русский судостроитель Александр Андреевич Попов восстановил чертежи и декор петровского «Ингерманланда» и опубликовал свою работу в «Записках ученого комитета Главного морского штаба», приложив и чертежи к опубликованному материалу. Вот мнение Александра Андреевича о проекте Петра I: «... Плавные размерения даны весьма пропорционально... Развитие шпангоутов его образовано с приятностью... разность между носовою и кормовою частями соответствует весьма сильному действию воды на руль... а носовая часть корабля удовлетворительна легкому восхождению на валы... княвдигед его украшен поставленною фигурою льва, изображающего силу и поддерживающего передними лапами российский герб, на салортусах (кницах, поддерживающих крамбол) вырезаны тритоны, концы крамболов украшены львиными масками. Корма корабля с балконом, просторный гакаборт украшен резными мифологическими изображениями... на кварторписах (кормовые конструкции для крепления боковых галерей) изображены аллегорические фигуры, с правой стороны Вера, с левой - Надежда; подзор контр-тимберсов украшен посредине Российским императорским гербом и по сторонам тритонами; боковые галереи освещены итальянскими окнами; подштульцы (плоскость под окнами на боковых галереях) покрыты барельефом; на наружных простенках между шханечными портами помещен ряд трофеев, а верхний пояс на баке прикрыт лиственными украшениями, что вообще придает великолепие и особенную приятность боковому виду корабля». Есть предположение, что эскизы декоративного убранства «Ингерманланда» выполнялись самим Петром I, этому делу он учился у известного голландского художника Адама Сило. Несомненно, что украшение корабля царю очень нравилось, не зря же он повелел позже декоратору Николо Пино снять чертежи кормового балкона корабля для украшения павильона Эрмитажа в Петергофе. Судно имело длину по конструктивной ватерлинии 46,6 м, ширину — 12,5 м, среднюю осадку с полным грузом — 5,2 м. Водоизмещение при этом должно составлять около 1870 т, а для изменения осадки на один сантиметр надо принять или выгрузить 4,95 т груза.
     
     
       В память о славных боевых походах этого корабля Петр I подписал указ: «Хранить (корабль) для памяти». Однако потомки Петра оказались «Иванами, родства не помнящими». С 1725 г. корабль в море не выходил. К 1738 г. корпус прогнил, корабль заполнился водой и сел на мель в Кронштадтской гавани. После 1739 г. он был разобран на дрова.
       Был любимым кораблем Петра 1, на нем он поднимал свой штандарт в 1715, 1716, 1718, 1719 и 1721. Участвовал в Северной войне 1700 - 1721. В июле - августе 1715 в составе эскадры крейсировал в Финском заливе. В апреле - мае 1716 с эскадрой находился в крейсерстве у острова Борнгольм. В июле 1716 с эскадрой пришел в Копенгаген. С 5 по 14 августа находясь на этом корабле, Петр I вступил в командование соединенным русско-английско-датско-голландским флотом (20 русских, 19 английских, 17 датских и 25 голландских кораблей) Этот флот должен был найти и уничтожить шведский флот. 22 октября вернулся в Ревель. С 4 июня по 16 июля 1717 в составе эскадры генерал - адмирала графа Ф.М. Апраксина участвовал в крейсерстве у берегов Швеции и высадке десанта на о. Готланд. В июле - августе 1718 во главе флота под флагом Петра 1 крейсировал в Финском заливе. В июне - июле 1719 с флотом крейсировал у полуострова Гангут, прикрывая переход гребного флота с десантом на борту к берегам Швеции. В июне 1721 с отрядом перешел из Кронштадта в Ревель и под флагом Петра 1 ходил из Ревеля в залив Рогервик, затем принял участие в маневрах флота. 5 сентября после заключения Ништадтского мирного договора пришел в Кронштадт. В июне - августе 1722 в составе эскадры находился в практическом плавании в Финском заливе. В июне - октябре 1724 с эскадрой находился у Красной Горки для обучения экипажа. Петр 1 подписал указ: "Хранить для памяти”. 
     
     
       С 1725 в море не выходил. В 1727 отремонтирован. К 1738 корпус прогнил, корабль заполнился водой и сел на мель в Кронштадтской гавани. Разобран после 1739. 
       Командиры: М.П. Госслер (1715 - 1720, 1722, 1724), К.П. Верден (1721).


    Википедия



    Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином!
    Категория: 1700 - 1800 год | Добавил: moops (12.01.2010)
    Просмотров: 6715 | Комментарии: 2 | Теги: линейный корабль, Ингерманланд, Флагман, Петр I | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    avatar
    1 Kopape • 13:29, 29.12.2010
    Super,balšoje sposibo. biggrin
    avatar
    0
    2 moops • 20:25, 30.07.2017
    Перезалил
    avatar
    Rambler's Top100