Строительство La Belle Poule началось в Бордо в 1765 году, на основе проекта инженера Гуигнака. По этому же проекту были также построены Dedaigneuse (1766), Tourterelle (1766) и Amphitrite (1767). Проект оказался настолько удачным, что инженер вначал получил звание конструктора, а затем и дворянский титул. Корабли этого класса имели длину 44 м, ширину 11 м и водоизмещение в 903 тонны.
После вступления в строй в 1776 году La Belle Poule выполняла несколько заданий в Атлантическом Океане и вернулась во Францию в 1769 году. Во второй половине 1771 года деревянный корпус получил медную обшивку (предусмотрена конструкцией модели!) и корабль был направлен в Индийский Океан. Обшивка показала свою надежность и пригодность к использованию в тропиках, однако частично износилась и требовала замены после возвращения в Европу. Поэтому в 1777 году фрегат нес службу в канале Ла-Манш вновь без медной обшивки.
17 июня 1778 года La Belle Poule вместе с люгером Le Courier приняла участие в сражении, послужившем поводом для очередной войны между Англией и Францией. Подробности этого сражения можно найти на страничке, посвященной модели люгера Le Courier. Но самое интересное началось позже! Несмотря на то, что сражение закончилось победой англичан, возвращение изрядно потрепанного фрегата La Belle Poule вызвало у французов необыкновенное воодушевление. Дошло до того, что версальские модницы в патриотическом угаре делали прически a'la Belle Poule!
После устранения повреждений фрегат вернулся на службу в канале Ла-Манш. В июле 1780 год он был захвачен британским линейным кораблем HMS Nonsuch.
Англичане вооружили трофейный фрегат дополнительными четырьмя орудиями на кормовой палубе и вновь приколотили медную обшивку. Служба в британском флоте продолжалась до 14.08.1801 года, пока фрегат не был продан.