Суббота
21.12.2024
14:47
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 8
    Гостей: 8
    Пользователей: 0

    Парусники

    Чертежи

    Главная » Чертежи » 1700 - 1800 год

    Три иерарха
     
       Корабль "Три иерарха" был построен в 1766 году по проекту корабельного мастера Джеймса Лэмба. Этот известный кораблестроитель проработал на верфях России более 50 лет, построив много линейных кораблей, фрегатов и других судов. Название свое корабль получил в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Основные размеры корабля приведены на чертежах. Линкор имел исключительное по красоте убранство. Корму украшала композиция из четырех фигур. В центре помещен картуш. Его поддерживали две полуобнаженные нимфы. Рокайльные завитки соединяли эту группу с кариатидами, которые подобно цветкам, вырастали из барочных валют. Весь этот изящный горельеф был позолочен и хорошо смотрелся на фоне белых стен и голубой решетки балкона. Носовая фигура корабля представляла собой воина в римских одеждах. В левой руке воин держит круглый щит, а в правой - занесенный для удара меч. 
       Линейный корабль "Трех иерархов" принял самое активное участие в русско-турецкой войне 1768-1774 гг. В знаменитом бою в Хиосском проливе корабль бесстрашно дрался на предельно малых дистанциях от противника. К концу сражения на нем были перебиты почти все ванты, мачты, реи и бушприт. Командовал линкором 35-летний контр-адмирал Самуил Грейг, с именем которого неразрывно связана история этого легендарного корабля. Английский лейтенант, шотландец по происхождению, Самуил Грейг принял приглашение Екатерины II перейти на русскую службу. 7 мая 1764 г., обратившись к английскому королю Георгу III с прошением отпустить его в Россию, Грейг получил на то высочайшее разрешение. Став командиром корабля "Трех иерархов" С. Грейг провел огромную работу по усовершенствованию его парусного вооружения. Отправляя "Трех иерархов" в составе русской эскадры в 1769 г. в первое дальнее плавание русских моряков из Кронштадта вокруг Европы, Екатерина II пожаловала Грейга чином капитана бригадирского ранга и благословила на славный подвиг. Подвиги славного моряка в борьбе с турецким флотом вновь были отмечены царицей 1 марта 1770 г., когда он был произведен в чин контр-адмирала. 
       В ходе Чесменского сражения контр-адмирал С. Грейг, командуя отрядом кораблей, за счет умелого артиллерийского огня и использования брандеров поджег турецкий флот, закупоренный в бухте. Сгорело 15 турецких линкоров, 6 фрегатов, множество мелких судов. Захвачены линкор "Родос" и 5 галер. Потери турок составили 10 тысяч матросов и офицеров. Потери на кораблях контр-адмирала С. Грейга - 11 убитых. Адмиралтейств-коллегия России так оценила эту победу: "честь Всероссийскому флоту!.. Неприятельский флот атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, потопили и в пепел обратили... а сами стали быть во всем Архипелаге господствующими." Екатерина II пожаловала Грейгу пожизненное русское дворянство и орден Св. Георгия за Чесменское сражение.
     

       И вновь отважный Грейг доказал свою личную преданность царице... Похищение "княжны Таракановой" - случай беспрецедентный в мировой военно-морской истории. В Западной Европе стал назревать новый очаг войны: в Ливорно объявилась авантюристка, выдававшая себя за дочь русской императрицы от морганатического брака ее с графом Разумовским. Княжна была удивительно красива, обаятельна и успешно интриговала, сколачивая антирусскую коалицию, что представляло серьезную опасность Российскому престолу. Екатерина II повелела С. Грейгу и его непосредственному начальнику главнокомандующему А.Орлову захватить "любым путем побродяжку" и доставить ее для дознания в Россию. 
       Военный совет адмиралов был краток: выполнение высочайшего приказа было решено осуществить в два этапа. На первом следовало усыпить бдительность самозванки, обольстить и заманить на борт русского военного корабля. На втором - произвести арест и доставить княжну в Санкт-Петербург. Грейг, безумно любивший свою жену Сейру (двоюродную сестру знаменитого английского мореплавателя Джеймса Кука), взял на себя арест и доставку. Граф Орлов взялся за первую часть операции. И здесь Грейга ждал успех: княжна была вместе со свитой доставлена на личной шлюпке Орлова на борт, арестована Грейгом и им же на корабле "Исидор" доставлена в Петербург. Граф Орлов свою часть операции тоже выполнил блестяще. Приказ Екатерины II "захватить любой ценой" был исполнен графом безупречно: спустя несколько месяцев после ареста в ноябре 1775 г. в Алексеевском равелине Петропавловской крепости княжна Тараканова родила мальчика, по свидетельству многих историков, от графа А.Орлова. Сын, как две капли похожий на графа, дослужился в русской армии до чина полковника, правда, под другой фамилией - в честь славных побед русских адмиралов ему дали фамилию Чесменский. 
       С. Грейг становится вице-адмиралом - главным командиром Кронштадтского порта, получает персональную меблированную роскошную дачу в Ораниенбауме, становится кавалером самых престижных российских орденов. Огромны заслуги Грейга в области развития Российского флота: это и разработки проектов новых кораблей, и перевооружение флота, и многое другое. Он становится полным адмиралом, почетным членом Петербуржской академии наук. 
       Вершиной жизни и деятельности С.Грейга была победа над шведским флотом в Гогландском сражении. Это было самое кровопролитное сражение в истории нашего парусного флота: убито 580, ранено 720 русских моряков. Был сорван план шведского короля Густава III захватить Кронштадт с моря и затем взять беззащитную столицу России с суши. Адмирал отказался надеть на свой мундир пожалованный ему за эту победу высший орден России - Св.Андрея Первозванного - пока не уничтожит шведский флот. 
       Свое желание Грейгу осуществить не удалось: адмирал скоропостижно скончался от простуды на борту линкора "Ростислав". Очень быстро скончалась и его жена: скромная и бесконечно преданная мужу Сейра Грейг, оставив пятерых детей, ставших национальной гордостью России. Среди них и их потомков было много великих адмиралов, генералов, академиков, министров. Последняя прямая ветвь потомков С.К.Грейга пресеклась в августе 1985 г., когда в Лейпциге скончалась его праправнучка Лидия Неезе. 
       Героическая судьба адмирала Грейга началась на борту героического корабля "Трех иерархов". Три епископа благословили легендарный корабль на славные подвиги во имя России. Три великих подвига в Чесменском, Хиосском, Гогландском сражениях совершил и его легендарный командир - адмирал Самуил Карлович Грейг.
     

       Рекомендации по изготовлению модели 

       Корпус корабля по результатам проведенных исследований не красится и имеет натуральный цвет дерева. Однако следует сделать тонирование орудийных портов за счет использования более светлого шпона по сравнению с обшивкой борта. Для отделки борта рекомендуется использовать шпон красновато-коричневого тона. Подводная часть корпуса должна иметь темно-коричневый цвет близкий к черному. Именно благодаря адмиралу С.Грейгу в русском флоте с 1767 года стали использовать в качестве антисептика, препятствующего гниению и обрастанию подводной части корабля, специальный состав из смеси смолы и серы. 
       Внутренняя часть фальшборта не красится и изготавливается из шпона светлых тонов. 
       Модель 66-пушечного корабля "Трех иерархов", хранящаяся в Центральном Военно-морском музее несколько отличается от описываемой в нашем издании. Борт модели темно-коричневый, полосы борта, на которых находятся орудийные порты почему-то покрашены в белый цвет, полоса борта между орудийными портами - черная. 
       Сильно отличается и парусное вооружение музейного варианта "Трех иерархов". Авторам пришлось проделать большую исследовательскую работу по гравюрам и рисункам современников С.Грейга. 
       Стоячий такелаж просмаливался и имеет черный цвет. Бегущий такелаж изготавливался из пеньки светлого цвета, поэтому его рекомендуется изготовить из суровых льняных ниток. Юферсы и блоки лучше делать из твердых пород дерева: бука, граба, дуба или ясеня. 
       Паруса имели светло-серый цвет, шить их следует из плотной материи: батист, поплин, тонкий перкаль. 
       Орудия корабля были чугунными, их количество соответствовало штатам вооружения кораблей артиллерий, утвержденным в России 5 марта 1767 года.



    Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином!
    Категория: 1700 - 1800 год | Добавил: moops (07.12.2009)
    Просмотров: 9850 | Теги: Грейг, чертёж, три, Линейный, корабль, иерарха | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100