«Диана». Заложен на Соломбальской верфи 21.5.1851. Строитель Ф.Т. Загуляев. Спущен 19.5.1852, вошел в состав балтийского флота. 2050 т; 52,8 меж. перпендикулярами. (54,9 по опер-деку)хIЗ,6х4,3 м; 52 орудия (30 24-фи пушек и 22 24-фи карронады); 443 человека.
Строился по чертежам фрегата «Паллада». Последний парусный фрегат Российского флота. В 6—7.1852 перешел из Архангельска в Кронштадт. Летом 1853 с эскадрой находился в практическом плавании в Финском зал., затем был поставлен в док для осмотра и установки опреснителя. 4.10.1853 вышел из Кронштадта на дальний Восток по маршруту Копенгаген — пролив Ла-Манш (в пролив вошел с заряженными орудиями) — остров Мадейра — порт Сан-Себастьян на острове Гомера (Канарские острова) — Рио-де-Жанейро — мыс Горн — порт Вальпарайсо — Гонолулу и 11.7.1854 прибыл в залив Де-Кастри, где находился отряд вице-адмирала графа Е.В. Путятина. В 9.1854 вышел в Японию, чтобы доставить туда миссию графа Е.В. Путятина для продолжения переговоров. Посетил порты Хакодате, Осака, Када. 22.11.1854 пришел в порт Симода, где погиб 7.1.1855 во время землетрясения. Экипаж был спасен. Командир, 8 офицеров и 150 матросов доставлены на Камчатку на американской шхуне. Е.В. Путятин, 8 офицеров и 40 матросов достигли Амура на построенной экипажем фрегата шхуне «Хеда». Остальные члены экипажа (10 офицеров и 275 матросов) вышли в море на торговом судне, но у острова Сахалин были взяты в плен английским пароходом.
Командиры: А.М. Кишкин (с 1852 по 8.1853), С.С. Лесовский (с 4.9.1853 по 1855).
Пардон, но чертежи по ссылке пренадлежат другой "Диане" - не шлюпу, а фрегату, построенному полвека спустя описываемых в данной статье событий. Чертежи шлюпа Головнина, как я понимаю, не сохранились...