Галеас — боевой корабль XVI—XVII вв., больше чем галера, приводился в движение как парусом, так и веслами, обычно имел три мачты. Был вооружен пушками, которые размещались в носовой и кормовой надстройках. Галеас явился компромиссом между весельной галерой и галеоном. При этом, чтобы обеспечить свободное перемещение независимо от направления ветра, сохранились весла, хотя также были добавлены мачты и паруса. Необходимость размещения мачт и парусов привела к тому, что галеасы строились с большей шириной и более глубокой осадкой, чем галера. Они оснащались латинскими парусами на двух или трех мачтах, но страдали из-за неизбежных дефектов компромисса, не в состоянии нести более эффективную квадратную оснастку парусного судна из-за модифицированной формы корпуса галеры и также, по той же причине, не в состоянии сохранять скорость и маневренность истинной галеры. Галеасы являлись самыми крупными судами своего времени — их длина достигала 270 футов. Галеас был создан венецианскими корабелами в XVI в, но строили их также испанцы, генуэзцы и французы. Длина венецианского галеаса была 47 м, ширина 8 м, высота борта 3,2 м, осадка около 3 м. В экипаж входили капитан, 3 помощника капитана, 2 лоцмана, 4 морских офицера, боцман, помощник боцмана, священник, 62 матроса, 7 рабочих, 250 гребцов ( по 5 человек на весло, 25 весел с каждого борта) 4 армейских офицера, 254 солдата и бомбардир. Артиллерийское вооружение до 70 пушек различного калибра. Впервые эти суда были использованы венецианцами во время Кипрской войны в крупном морском сражении 7 (15) октября 1571 г. у Лепанто (Греция). В битве участвовало 7 галеасов. Их применение явилось одной из причин победы объединенного флота Священной лиги над турками. В состав Испанской армады, по разным сведениям, входило 4 или 6 галеасов, но в силу своих мореходных особенностей они могли действовать только в Средиземном море и не в состоянии были плавать в более штормовых водах Британии и Северного моря. В XVII в. галеасы стали редкостью и позже уже не строились, но стали строиться другие суда, более приспособленные для мирных целей. С XVIII в. развивается тип галеаса для рыболовства и транспортировки небольших партий грузов. Его особенности: большая грот-мачта и короткая бизань. Оба паруса — гафели, имеются стаксель и кливера. Позднее добавили брамсель и широкий фок. Нынешний облик галеаса — это не только романтика, но и надежность, соединенная с хорошей парусностью.