Один из самых известных в Российской истории парусного флота 3-х мачтовый шлюп Российско - Американской компании (РАК) "Надежда", флагман первой русской кругосветной экспедиции, был куплен в Англии в 1803 году Ю.Ф. Лисянским и И.С. Разумовым под названием "Леандер". Совершив 12 дневный переход, 26 мая прибыл из Портсмута в Кронштадт с английским экипажем на борту вместе со шлюпом "Нева" под конвоем английского шлюпа "София". 26 июля "Надежда" под командованием капитан-лейтенанта И.Ф. Крузенштейна вместе с "Невой" вышла из Кронштадта с целью доставки грузов (РАК) на Камчатку и первого русского посольства в Японию. Плавание проходило по маршруту Копенгаген - М. Горн - Камчатка - Сахалин - Курильские острова - Камчатка - М. Доброй Надежды - Копенгаген, Санкт - Петербург. Часть пути "Надежда" прошла вместе с "Невой". 7 августа 1806 года, завершив кругосветное плавание "Надежда" вернулась в Кронштадт, проведя в плавании 3 года и 12 дней. В плавании на "Надежде" участвовал лейтенант М.И. Ротманов и мичман Ф.Ф. Белленсгаузен. Экспедиция на "Надежде" значительно обогатила науку: были сделаны важнейшие географические открытия, собраны уникальные коллекции, проведены обширные гидрографические и астрономические работы. Осенью 1808 года "Надежда" была зафрахтована североамериканским купцом Д. Мартином для перевозки товаров РАК из Кронштадта в Нью-Йорк, во время плавания "Надежду" в декабре 1808 года затерло льдами у берегов Дании и она погибла. В честь фрегата "Надежда" назван залив и пролив в Охотском море, 4 мыса в Японском море и Татарском проливе, остров в Тихом океане. Фрегат имел водоизмещение 430 тонн, экипаж 58 человек, вооружение 16 пушек.