Четверг
18.04.2024
09:48
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26252
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Парусники

    Чертежи

    Главная » Чертежи » 1800 - 1900 год

    Олег

       Был заложен на Кронштадской верфи 29 января 1858 года.
       Автором проэкта и строителем фрегата был корабельный инженер полковник Шоунбург. Корпус фрегата был построен из лиственницы, дуба и сосны. Толщина наружной обшивки составляла 6 дюймов (152мм). У ватерлинии и выше ее обшивка утолщалась до 9 дюймов (229мм).
       Спуск "Олега" на воду состоялся 4 июня 1860 года. В ходе постройки в проэкт вносились некоторые изменения. Так, "согласно воле Его Императорского Высочества Генерал-адмирала" (Великого князя Константина Николаевича) были убраны громозкие гальюнные решетки и тяжеловесный княвдигед, сделан небольшой полубак, корма получила простую скругленную форму вместо традиционного транца с уширениями по бокам. Архитектура корпуса стала более современной по сравнению с ранее построенными фрегатами этой серии.

    Полное водоизмещение, т 4353,8
    Длина между перпендикулярами, м 77,11
    Ширина без обшивки, м 16,12
    Ширина с обшивкой, м 16,61
    Среднее углубление, м 6,90
    Мощность паровой машины, л.с. 800
    Скорость под парами, узл. 11
    Экипаж:
    Офицеров 25 чел.
    Команды 550 чел.

       Шесть паровых котлов с угольным отоплением давали пар для двухцилиндровой горизонтальной паровой машины, работающей на гребной винт. Двухлопастный гребной винт диаметром 5,8 м был расположен в вертикальной раме, скользящей по пазам в выемке кормы. При движении под парусами винт, отсоединенный от гребного вала, втягивался в колодец, устроенный в кормовом подзоре. Подъем осуществлялся тросом, проведенным на шпиль через канифасблок, укрепленный на палубе.
       Артилерийское вооружение "Олега" было в двух батареях: открытой - на верхней палубе (опер-дек) - 27 пушек и закрытой (гон-дек) - 30 пушек.
       В носовой части верхней палубы стояла 60-футовая длинная пушка (калибром в 196мм) на поворотной платформе. Ещё восемь 60-футовых, но более коротких пушек стояли на верхней палубе у орудийных портов между грот и бизань мачтами. Ещё 18 более легких 30 футовых пушек стояли у своих портов на верхней палубе.
       Нижняя батарея имела 29 60-футовых и четыре 30-футовых пушек.

       В течении службы "Олег" ходил в дальнии походы, побывал в портах Франции, Греции, Турции. Выдерживал штормы в зимней Атлантике.

       В одно из учебных плаваний в составе эскадры Балтийского флота, в 1869 году при выполнении перестроения эскадры, броненосная батарея "Кремль", нечаянно столкнулась с "Олегом". Повреждение было таково, что "Олег" продержался на воде всего 15 минут. Затонул он в районе между островами Гогланд и Соммере на глубине около 60 метров.



    Для того, чтобы скачать - зарегистрируйтесь или войдите под своим логином!
    Категория: 1800 - 1900 год | Добавил: moops (18.01.2010)
    Просмотров: 2740 | Теги: Олег, Фрегат | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100