Колесный пароходофрегат с машиной в 400 сил, с семью орудиями, участвовавший в Крымской войне 1853-56 г. под командою Гр. Ив. Бутакова (см. это имя). Наиболее славное дело парохода — бой 5 ноября 1853 года с турецко-египетским пароходом "Перваз-Бахре" (машина в 220 сил, 10 медных орудий). В ночь с 4 на 5 ноября пароход В. шел от Босфора к эскадре вице-адмирала Нахимова, находившейся около Синопа; на пароходе находился начальник штаба черноморского флота генерал-адъютант Корнилов. В шестом часу утра с "В." усмотрели дым в северной части горизонта и для опознания судна взяли на него курс. В 10 часов пароходы были в расстоянии пушечного выстрела, правя к азиатскому берегу параллельными курсами. Командир "В.", обладавшего преимуществом хода, заметив у неприятеля отсутствие кормовой артиллерии, начал править ему в кильватер и действовал двумя орудиями поочередно по трубе и колесам; когда же неприятель (стрелявший теперь преимущественно картечью) ложился поперек, чтобы стрелять орудиями правого борта, то и "Владимир" ложился параллельно и действовал ядрами и бомбами, а когда позволяло расстояние, то и картечью. Командир "В.", не считая "Перваз-Бахре" опасным противником, "распоряжался как на маневрах" (из рап. вице-адмирала Корнилова), приучая артиллерийскую прислугу к быстрому, но неторопливому огню. В исходе первого часа, когда расстояние между пароходами было не более кабельтова и "Перваз-Бахре" сильно обит, "Владимир" увеличил ход, лег параллельным курсом и дал неприятелю залп с расстояния в 1/2 кабельтова. "Перваз-Бахре", командир которого был уже убит, спустил флаг. Потери во время боя: у нас убитых 2 (1 офицер — лейтенант Железнов) и тяжелораненых 2; у турок — убитых и смертельно раненых 22 (в том числе командир и 2 офицера) и других раненых 18. Повреждения на "В." были самые незначительные; на турецком пароходе — весь корпус избит, в паровиках и трубе пробоины. Взятый пароход был направлен в Севастополь, где исправлен и переименован в "Корнилов"; перед оставлением Севастополя сожжен нами на стапеле.
Кроме этого дела, "В." во все время севастопольской осады нес деятельную крейсерскую службу, производил рекогносцировки и участвовал вообще в обороне Севастополя, а также в перевозе наших войск во время отступления (см. Бутаков). В ночь с 30 на 31 августа свезли с "В." команду на берег; затем открыли краны и по условному сигналу зажгли пароход. Орудия, которые нельзя было свезти на берег, были заряжены ядрами и бомбами и наведены на неприятеля. К пяти часам утра "В." вместе с другими пароходами пошел ко дну, послав последний залп неприятелю.