Понедельник
17.11.2025
23:29
Приветствую Вас
Гость
Главная
|
Регистрация
|
Вход
|
RSS
Главная страница
Литература, Видео
Чертежи
Статьи
Форум
Галерея
Каюта
Гостевая книга
Обратная связь
Профиль
Юнга Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь
или
авторизуйтесь
!
Поиск по сайту
Миничат
Для добавления необходима авторизация
Изображения
[
Изображения парусников
]
[
Изображения парусников
]
[
Изображения парусников
]
Рекомендуем
Верфь на столе
Armourbook
Modelsworld
В гостях у Ксандры
Рекламная пауза
Кнопка
[
Получить код баннера
]
[
Закрыть
]
Счетчик материалов
Форум:
561/26320
Галерея:
2256
Статьи:
101
Литература:
2111
Чертежи:
420
Карта
Статистика
Онлайн всего:
1
Гостей:
1
Пользователей:
0
Парусники
Чертежи
Главная
»
Чертежи
»
До 1500 года
Корабли викингов
Как только их не называли - викинги, варяги, люди моря, языческие чудовища. Отряды этих чрезвычайно отважных, выносливых и жестоких воинов на небольших быстроходных судах, совершали стремительные набеги на прибрежные города Англии, Франции, Испании, Португалии, Италии повсеместно неся смерть и разрушения. Позже викинги пересекли Каспийское море, и дошли до Багдада, а пират и мореплаватель Эрик Рыжий в 1000 году - почти за 500 лет до Христофора Колумба - добрался до берегов Северной Америки и основал поселение на севере Ньюфаундленда. Норманны вселяли ужас - перед ними трепетала вся Европа и Азия.
Почти во всех деревнях викингов были судостроительные верфи. Столетиями совершенствовалось искусство кораблестроения. Викинги сумели создать корабль, который изменил ход истории. Во всей северной Европе корабли викингов строились по единому образцу - из досок, скрепленных заклепками. Благодаря этим заклепкам судно викингов было прочным и гибким.
Мир викингов таил в себе много секретов мастерства, которые сейчас забыты. Основным инструментом при постройке корабля был топор, материалом - дерево. В эпоху викингов кораблестроение было настоящей профессией. Корабелы искали в лесах деревья с естественными изгибами, подходящий для обводов корпуса корабля, который они собирались построить. Деталь судна викингов вытесывали так, чтобы древесные волокна идущие вдоль детали повторяли все изгибы. Доски вытесывали из ствола дерева, а шпангоуты из кривых ветвей. Лучшим материал считался дуб, но часто приходилось довольствоваться сосной. Ни одному десятку людей приходилось заниматься строительством в течение нескольких лет.
Корабль викингов строили из специальных досок. Для их изготовления ствол дерева разбивали вдоль с помощью клиновидного деревянного бруса. Из каждого ствола вытесывалась всего одна доска толщиной 3 см. Доски обладали гораздо большей прочностью и гибкостью чем современные. У викингов судостроителей не было чертежей, строили, опираясь на собственную память. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Чтобы обеспечить водонепроницаемость, щели между досками обрабатывали просмоленной шерстью и паклей. Корпус корабля викингов из досок, закрепленных внахлест, так называемая «клинкерная» технология, обеспечивала большую гибкость продольной оси. Эта технология стала главным достижением викингов, она применялась на протяжении тысячелетий и сохранилась в традициях других народов северной Европы и Америки.
Жесткую конструкцию могли разбить волны, но корабли викингов были гибкими подобно дельфину. В этом секрет кораблей викингов. Принцип примерно такой же, по которому сегодня строят океанские яхты. Даже с полным грузом осадка корабля небольшая и он скользит по поверхности воды, почти без сопротивления. Под парусом корабли викингов почти не касались воды и становились быстроходными. Скорость достигала 20 узлов.
Викинги гордились своими кораблями. По бортам располагались 15-20 пар весел, в центре устанавливалась мачта с единственным прямоугольным парусом. Викингам принадлежит изобретение риф-сезней, с помощью таких приспособлений в штормовую погоду можно убавить площадь парусов.
типы судов викингов
Существовало несколько типов кораблей, каждый из них соответствовал своему назначению. В дальние плавания викинги чаще всего отправлялись на дракарах - удлиненное мелкосидящее судно с симметрично загнутыми вверх конечностями одну, из которых украшала вырезанная голова дракона призванная вызывать ужас у врага.
Дракар - боевой корабль до 30 м в длину под парусом и веслами, команда которого состояла из 60 - 80 человек. Каждый член команды боевого корабля вез с собой оружие и снаряжение и был готов вступить в бой. Для повышения устойчивости судна на дно укладывали балласт. На таких кораблях отважные мореплаватели совершали свои походы в Англию, Францию, Испанию, страны Средиземноморья, Гренландию и добирались до берегов Северной Америки.
Основным грузовым судном считался широкий «knorr» с парусом площадью 90 кв. м., осадкой 1,5 м и грузоподъемностью 40 тонн.
Были также небольшие суда для рыболовства, переправы и местного сообщения.
Весла кораблей и судов викингов были сделаны из сосны с узкой торцевой частью, которые были легкими и достаточно эффективными.
Якоря были сделаны из камня или железа и достигали полутораметровой длины с железной цепью. Паруса изготовлялись из шерстяных тканей, которые ткали женщины.
Представление о конструкции кораблей викингов хорошо дают сохранившиеся суда «Oseberg» и «Gokstad», названные в честь населенных пунктов возле которых были найдены.
Viking Ship Models
Для того, чтобы скачать -
зарегистрируйтесь
или
войдите
под своим логином!
Категория:
До 1500 года
| Добавил:
moops
(22.12.2009)
Просмотров:
15354
| Комментарии:
3
| Теги:
викинги
,
Gokstad
,
Oseberg
,
дракар
| Рейтинг:
4.0
/
3
Всего комментариев:
3
Порядок вывода комментариев:
По умолчанию
Сначала новые
Сначала старые
0
1
moops
• 20:24, 07.10.2018
Перезалил
0
Спам
2
markus
• 14:39, 08.10.2018
большое спасибо!!!!все работает!!!приступаю к постройке!!
0
Спам
3
munker
• 04:41, 14.07.2023
Щёлкнул 5, а вышло 4?! Видимо суммарно!.. Почему пять - ушёл на ссылку, что внизу статьи: http://vikingships.tripod.com/index.htm
Войдите:
Отправить
mOopS
© 2009-2025
Вся информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях