Америго Веспуччи, одно из крупнейших парусных судов, представляет собой учебный парусник для офицеров морской академии Легхорн итальянских ВМС. Корабль носит имя флорентийского путешественника (1454—1512), составившего первые карты нового континента, открытого Христофором Колумбом, и подписавшего их своим именем, которое и было затем присвоено Новому Свету — Америке.
Это судно было одним из пары, спущенной на воду в 1928 г.. Второе судно «Христофор Колумб» в 1949 г. забрал по репарациям СССР. Переименованное в «Дунай», оно ходило по Черному морю, пока не встало на прикол в 1963 г., а в 1970 г. его демонтировали в одесском порту.
Трехпалубный «Америго Веспуччи» — реминисценция линейного парохода-парусника 50—60-х гг. ХIХ в., с длинным бушпритом и утлегарем, кормовым мостиком, золоченой носовой фигурой, перилами и надраенной открытой палубой. Правда, орудийные порты здесь заменяют иллюминаторы, а открытая палуба отделана тиком в стиле роскошного яхт-клуба. Более современно выглядит расположенная посреди судна рулевая рубка со стеклянным верхом, словно бы взятым из научно-фантастического фильма. Сам штурвал впрочем, вполне традиционного вида, хотя рулевое управление электрогидравлическое. На парусном ходу управление осуществляется при помощи массивного учетверенного штурвала близ кормы, с ручной передачей, за которым стоят до восьми членов экипажа
На судне стоят два электродизельных двигателя мощностью 1500 л.с., что необычно для «высокого» судна; здесь также задействованы два синхрогенератора электродвигателя, который приводит в движение четырехлопастной винт.
«Америго Веспуччи», будучи учебным судном, превосходно выполняет представительские функции при заходе в иностранные порты. Парусная оснастка здесь самая традиционная, на ней можно показать все мыслимые аспекты управления парусами. Судно содержится в безукоризненном состоянии, металлические части сверкают, а фалы аккуратно уложены в шлюпках. На стоянках курсанты, одетые в тщательно выглаженную форму, в белых перчатках и фуражках, ловко взбираются на мачты. Прежде чем взойти на борт корабля, они тренировались на мачтах, установленных на территории их академии.
Порт приписки «Америго Веспуччи» — Ла Специа. Уже много лет в июне он ходит в ближние средиземноморские походы для тренировки и учений палубной команды, состоящей из новобранцев. По окончании академического года новоиспеченные курсанты совершают трехмесячное Плавание (с июля по сентябрь) в водах Атлантики, Северного моря и иногда Балтики.
Со своей высокой надводной частью и значительным водоизмещением «Америго Веспуччи» не является скоростным парусником, особенно с наветренной стороны — вот почему он редко участвует в гонках, хотя его часто можно встретить на сборах. Парусник принимал участие в серии соревнований 2000 г. на маршрутах Генуя— Кадис, Генуя Бермудские о-ва, Бостон— Галифакс. Судно занимало второе место в своем классе и третье общекомандное.
Корабль принимал участие в американском параде «OpSail» по случаю 200-летия США (1976), 500-летия открытия Колумбом Америки (1992) и «OpSail -2000г. Парусник неоднократно пересекал Атлантику, а также не раз участвовал в европейских парусных фестивалях.
Год постройки 1931
Конструкция капитан 2-го ранга Франческо Ротунди
Верфь Кастелламаре ди Стабиа (Неаполь, Италия)
Владелец ВМФ Италии (морская академия Легхорн)
Флаг Италия
Оснастка полная
Тип: учебное судно
Материал сталь
Макс. длина 100,6 м
Длина корпуса 82,30 м
Ширина 15,50 м
Осадка 7,2 м
Тоннаж 2686 т
Водоизмещение 3543 т стандарт, 4146 т грузовое
Парусная площадь 2580 м2
Двигатель 2*1500 л.с. «Фиат – Марели» электро - дизель (1 винт)
Эксплуатация военно - морское учебное судно
Личный состав 267 человек команды, 105 курсантов