Данные о годе постройки шхуны расходятся. По информации, найденной К. Толманом, шхуна была построена верфью Геброудерса в Голландии, в 1912 году как стальное, парусное, рыболовное судно СН 374.
Это металлическое судно с двумя палубами и с приподнятыми полубаком и полуютом и парой надстроек. В надстройке на носу расположены сходной тамбур в помещения снизу, каюта капитана, камбуз, кают-компания, газобаллонная и шкиперская кладовые, умывальник. В кормовой части – штурманская и рулевая рубка, гальюны. В аварийных средствах для спасения на шхуне входят четыре надувных спасательных плота типа ПСН-10 в контейнерах из металла, поставленных по парам на специальных стойках по двум бортам перед грот-мачтой, и также тузик. Становые якоря Холла отдаются и выбираются при помощи электрического брашпиля с электрическим мотором мощностью три целых пять десятых киловатт. Калибр якорной цепи составляет двадцать два миллиметра. Палубы на судне сделаны из металла, без деревянного настила. Для слива воды с верхней палубы в фальшбортах предусмотрены специальные портики. Для закрепления грота на мачтах и передней шкаторины поставлен специальный рельс. Нижняя шкаторина прикрепляется к соответствующему гику при помощи слаблиня. На грот-мачте, помимо этого, имеются специальные кронштейны для установки штыревой антенны, радиопеленгатора и антенн РЛС. Стоячий такелаж их металлического троса обтягивается при помощи талрепов разного типа. Выбленки из растительного троса через каждые три чередуются с дубовыми балясинами сечением тридцать пять на двадцать метров.
Технические данные. Длина между перпендикулярами – двадцать четыре целых четырнадцать сотых метров. Водоизмещение – сто семьдесят тонн. Ширина – восемь целых шесть десятых метров. Самая большая длина – тридцать восемь целых две десятых метра. Штатный экипаж – девять человек. Осадка – две целых пять десятых метров. Мест для курсантов – двадцать шесть. Ускорение под парусами – двенадцать узлов. Парусное вооружение – триста тридцать семь целых две десятых метра квадратных. Двигатель – восемь целых пять десятых лошадиных силы.