Среда
09.10.2024
09:59
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Парусники

    Статьи

    Главная>Статьи> Часть 1. Введение в тему
    Часть 1. Введение в тему
       Начинать всегда нелегко. Во-первых, у окружающих сразу возникает куча вопросов. А на них надо отвечать. Отвечаю: почему судомоделизм? Один из корифеев Всесоюзного (еще!) моделизма сказал: "судомоделизм - элита всего моделизма". Это не стремление выделиться, это констатация факта. Модели кораблей очень сложны. И очень КРАСИВЫ. Вот это, конечно, субъективно. Для кого-то самолеты (танки, автомобили, космические корабли - нужное подставить) красивее, но общее мнение о кораблях - сложнейшие и красивейшие творения человека.
       Теперь по моделизму конкретно: все технологии судомоделизма применяются во всех видах моделизма. С некоторой конкретизацией, конечно, для каждого вида. Я почему-то уверен, что наши материалы будут интересны не только судомоделистам. Сам в своей практике часто пользовался технологиями авиа-, авто-, ракето- и других моделизмов. Всю жизнь внимательно смотрю вокруг.
       Среди обитателей сайта много тех, кто предпочитает пользоваться китами (наборами) моделей. Они могут сказать: "зачем нам все эти теории?" Открыл коробку, открыл инструкцию, собрал, покрасил и нечего нам загружать теорию и прочие глупости. Я за это время слеплю еще пару броненосцев. И возразить ему нечего за исключением того, что это броненосец как таковой, а не конкретный "Орел" или "Слава". Поэтому не сочтите за труд, прочитайте, а потом скажите: "плавали-знаем".
       Итак, теория. Корабль начинается с корпуса, а корпус - "сложная трехмерная конструкция" и от правильности его изготовления зависит, как эта модель будет ходить или хотя бы выглядеть. Существует специальный вид корабельных чертежей: "теоретический чертеж", который состоит из трех чертежей: БОК, КОРПУС и ПОЛУШИРОТА. Для начинающего это собрание кривых линий (а иногда их еще и совмещают в одну картинку), но стоит понять получение этих кривых и все становится понятным. Корпус корабля режется тремя главными плоскостями, перпендикулярными друг другу. Первая, вертикальная от носа до кормы по центру корпуса называется "диаметральная плоскость". Обозначается ДП (так и называем). Она нам дает вид БОК. Вторая тоже вертикальная режет корпус пополам в геометрической середине, иногда в самом широком месте, и называется "мидель-шпангоут". Дает нам вид КОРПУС. Третья горизонтальная опять от носа до кормы по линии воды называется "теоретическая ватерлиния", обозначается ГВЛ. Дает вид ПОЛУШИРОТА. По простому- вид сверху.


       А вот теперь параллельно мидель-шпангоуту делается еще ряд разрезов, и кривые линии фиксируются на чертеже. Справа от ДП носовые шпангоуты, слева - кормовые. Для модели расстояния между шпангоутами выбираются одинаковые. В носу и корме, где форма корпуса сложнее, расстояния берутся вдвое меньше. Вот сборный чертеж шпангоутов и называется КОРПУС.
    Параллельные разрезы вдоль ДП дают кривые линии называемые "батоксы". Эти кривые собираются на чертеже БОК.
       И параллельно ГВЛ проходят плоскости режущие корпус горизонтально и дают нам набор ватерлиний. Самая верхняя чаще всего совпадает с линией палубы (у современных кораблей). У старинных парусников борта заваливались внутрь, поэтому линия палубы дается отдельно. Батоксы и ватерлинии нужны для проверки правильности обводов.
       Все эти умствования необходимы для постройки корабля от нуля. СКРЕТЧ называется. В пластиковых наборах корпуса готовые, но даже самые лучшие из них нуждаются в доработке. Литье пластмассы искажает обводы прототипа. А вот как их доработать поможет теоретический чертеж. Обточка по 3-4 шаблонам дает приличные результаты.
       Ну а постройка от нуля (от чертежа) требует начинать с выпиливания шпангоутов и диаметральной плоскости. Неважно, что вы собрались строить - старинный парусник или ракетный крейсер. А теперь переходим к технологии изготовления набора корпуса.

    Продолжение следует...

    Источник информации:http://www.armourbook.com
    Категория: Теория и практикум | Просмотров: 11000 | Добавил: Boris2005 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100