Суббота
21.12.2024
15:41
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Парусники

    Статьи

    Главная>Статьи> Часть 4. Материаловедение. Пластмассы
    Часть 4. Материаловедение. Пластмассы
       ПЛАСТИЧЕСКОЕ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
       Продолжаем наше изучение постройки моделей кораблей и не только. Практически все виды моделирования применяют одни и те же приемы технологии и материалы. Есть конечно и специфика.
       Сегодня мне хочется поговорить о пластических материалах, применяемых при изготовлении моделей. О том, какими они бывают, об их свойствах, на что годится, чем клеится и как обрабатывается, И вообще стоит ли работать с этой материалом? Это исключительно мой опыт, которым я хочу поделиться.  
       Разговор о пластмассах, как ни странно, хочу начать с жидкостей: растворителей, лаков и клеев, чтобы в дальнейшем разговоре можно было ссылаться на то или иное название. Фактически - любая пластмасса не что иное как раствор полимера в растворителе, который потом испаряется.

       Ацетон.
       Всем известный, очень мощный растворитель лаков, красок, пластмасс и другой органики. На его основе «построены» различные растворители под разными номерами, но это для нас не очень важно. Гораздо интереснее лаки и клеи на базе ацетона.
       Первый из них - это эмалит (или "аэролак первого покрытия") не так давно самый любимый клей авиа- и судомоделистов. Клеит «почти всё», причём создаёт гидрозащиту, пропитывая бумагу до жесткости пластмассы и ещё много чего полезного...
       Второй - цапон-лак, - почти то же самое, только это более эластичный, мягкий, нежный материал. При этом в нём легко растворяется паста от шариковых ручек, в результате можно получить и прозрачную краску для самолётных фонарей, фар и других вещей.
       Ацетон - горюч (очень), вонюч (не очень вреден), быстро испаряется, но зато смывает все и всякие загрязнения, и следы таких клеёв, как «Момент», «88-Н» и других аналогичных. Мыть им оргстекло и акриловые прозрачные пластики не рекомендуется. Растворяет даже застывший циакрин. (В том числе и на джинсах).

       Дихлорэтан.
       Чрезвычайно мощный растворитель пластмасс: акриловых, стироловых и ещё нескольких типов. Горюч, ядовит (очень), даже в парах, но весьма эффективен для склеивания вышеперечисленных пластиков, но об этом позже. Может быть заменён трихлорэтаном, хлороформом и всеми их производными.

       Спирт. 
       Пластмассы не растворяет, горюч. Жиры, краски, лаки растворяет и смывает, но основу не повреждает, что очень важно.
       
       «Белый бензин», «Авиационный», «Калоша».
       Высокоочищенный бензин с большим октановым числом. Есть сорта, которые загораются от температуры тела, будучи налитым на ладонь - то же применение, что и обычный спирт.

       Скипидар.
       Природный (т.е.натуральный) растворитель для масляных красок и лаков. Оставляет жирные следы.

       Уайт-спирит.
       Всё то же самое, что и скипидар, но более сухой.
       Для нас интересны «пластмассобразующие» лаки. К ним можно отнести уже упомянутые эмалит и цапонлак, они могут образовывать "пластиковые" плёнки, правда, не очень прочные, но очень тонкие. Из таких пленок создавали крылышки для комнатных "стрекозок" с резиномотором. Пропитывая бумагу, картон, ткань, они создают подобие пластмассы, придают им жёсткость и водостойкость.

       Бакелитовые лаки.
       Двухкомпонентные материалы горячей полимеризации. В основном применяются для создания композитных материалов на базе дерева, бумаги, ткани, и в чистом виде.

       Эпоксидные смолы.
       Двухкомпонентные материалы как холодного, так и горячего отверждения. Всё то же, что и про бакелитовые лаки. Удобны для использования в "домашних" условиях, т.е для моделизма. Имеют различный состав, но нас интересуют те, что попроще ЭД-5, ЭД-6, ЭД-10 и отверждаются при комнатной температуре. На базе эпоксидных материалов выпускается сегодня много двухкомпонентных материалов полутвердого (пластилинового) состояния. "Жидкие гвозди", "быстрая сталь", "жидкий алюминий", "пластичная древесина"... Каких только названий не придумали. Испробовано мной все. Остановился на жидкой стали (быстрая сталь,магическая сталь). Очень удобно. Разминаешь кусок "пластилина" и формуешь что угодно, а также прилепляешь практически к чему хочешь. При отверждении немного саморазогревается (полимеризация) и даже сваривается с такими материалами как оргстекло, полистирол и др. Через час можно опиливать, сверлить, через сутки вообще камень. Знаю что им заделывают дырки в картерах корабельных дизелей прямо на ходу. Я из него формовал кольцевые насадки на винты буксиров.

       Полиэфирные смолы.
       Двухкомпонентные материалы холодной полимеризации. Всё то же, что и «эпоксидка», только с гораздо меньшим временем застывания.
       Про смолы говорю кратко по одной причине: с бакелитовым лаком вам работать в несоставленном виде вряд ли придётся, процесс отверждения осуществляется только в заводских условиях.
    «Эпоксидка» и «полиэфир» (или, по-иностранному, - полиэстер) выпускаются в упаковках, на которых написано всё: дозировка, сроки схватывания, условия работы и т.д. Единственное дополнение из опыта работы: добавление ацетона разжижает раствор, повышает текучесть и пластичность, но ускоряет процесс; добавление наполнителя, например, алюминиевой пудры, сгущает раствор до состояния шпатлёвки. Возможно введение красителя в порошковом виде.
       Работу с эпоксидкой и полиэфиркой мы уже рассматривали и задерживаться не будем, только хочу напомнить: техника безопасности, а именно вентиляция, должна быть на высоте. В составе эпоксидки присутствует полиэтиленполиамин - сильный яд. В полиэфирке-собственно эфир и производные - наркотическое вещество, а потому отравления парами - главная опасность. Да и детей рядом не должно быть. Пары тяжелые и опускаются вниз. Детям достается в первую очередь. Ну и перчатки тоже вещь необходимая.
       И эпоксидку и полиэфир можно армировать чем угодно: марлей, капроном-нейлоном, разрезанной броней от экранированного кабеля, металлической сеткой, любыми волокнами (углеволокно, кевлар) и прочими материалами. Лишь бы они смачивались смолой. Можно армировать корпус, выполнив один из слоев из шпона, тонких листиков пенопласта. Достигается жесткость, легкость и толщина оболочки. Простор для фантазии!

       КЛЕИ.
       Количество клеёв на сегодняшний день обозрению не поддается, да нам этого и не надо. Говорим о тех клеях, которые нам доступны и удобны. Начнем, пожалуй, с тех, что клеят всё или почти всё.

       "Цеакрины."
       Более правильно цианоакрилаты. Сейчас их очень много, разных фирм, разных стран, разных названий, разных консистенций. Перечислить всё, что они клеят - журнала не хватит. Легче сказать, что склейке не поддаётся: оргстекло, полистирол, полиэтилен и их аналоги. Воздействие на ткань и нитки очень интересно: ткань дымится, а затем затвердевает до такой степени, что может ломаться. Как работать с циакринами? Очень быстро, как только можете. Я лично «ставлю» каплю клея на металлическую пластинку и заточенной бамбуковой палочкой наношу микрокапельки туда, где они нужны.

       "Момент".
       В эту же группу помещаю «БФ-2», «БФ-6», «88-Н», «Ультра», «Супер», «ИНИ», "Девек мага" и многие, многие другие. Все они разные, хотя принцип и механизм действия у них одинаков. Можно создавать различные комбинации материалов, но при одном условии: строго следовать инструкции. Тогда неуважаемый многими БФ-2 даст великолепный результат. Короче, намажьте, как написано, выждите столько, сколько написано на тюбике, и сожмите так, как рекомендовано - вот и весь секрет. Время выдерживания слоя клея до сжатия - от 2 до 20 минут. Об этом я уже упоминал.

       Ацетон и дихлорэтан.
       Да, эти растворители могут использоваться как клеи, но только для определенных пластмасс, и скорее не как клеящие материалы, а как сваривающие, потому что они активно растворяют поверхность пластмассы. Но об этом ниже.

       ПВА.
       Очень интересный материал. Клеит бумагу, дерево, картон, ткани, пенопласты и все эти материалы в различных сочетаниях. К тому же, слегка разбавленный водой, может быть использован в качестве масок при нанесении камуфляжной окраски. В неразбавленном виде может быть использован в качестве защиты пенопластов от воздействия нитрокрасок и нитрошпаклёвок. Защищает даже такой слабый материал, как упаковочный пенопласт. Это важно при постройке диорам. Интересное наблюдение, возможно будет вам полезно, я, во всяком случае на заметку взял. Итак, несколько дней я работал стальным заточенным стержнем как инструментом для нанесения ПВА. На третий день налипший клей стал мешать - не давал нанести тонкую полоску клея. Снять налипший клей стоило больших трудов. Вывод - можно что-то и к стали (и не только) надежно приклеить. Особо рекомендую марку "Элмерс", там еще коровка на этикетке.
       Прошу заметить, что я ничего не пишу о тех клеях, которые вкладываются в наборы моделей. Не люблю, не уважаю и вам не советую. Пачкают, тянутся, плохо склеивают и вообще... Хотя многим не нравиться скорость воздействия дихлорэтана.
       Собственно, всё - о клеях для работы с моделями. Конечно есть ещё всякие «Бустилаты», «ВИАБ-3» и ещё много чего, но ведь речь идёт не о всеобъемлющем справочнике по клеям.
    Переходим к пластмассам.
       Таковых на сегодняшний день чрезвычайно много, далеко не все они пригодны для постройки моделей, но будем разговаривать о тех, которые пригодны для нас.
       Все пластмассы делятся на два типа: термореактивные и термопластичные. Деление это условное, но достаточно четкое. Все пластмассы при изготовлении проходят несколько стадий: мономер, полимер, растворение, смешивание, вызревание и еще много специфических стадий, после чего пластмасса либо раз и на всегда отформована (лист, стержень, порошок, пленка), либо позволяет производить с собой различные термические трансформации. То есть:
       1) Термореактивные
       - после изготовления могут подвергаться только механической обработке: резке, пилению,фрезерованию, сверлению и т.п.

       Бакелит.
       Твёрдая пластмасса, чаще всего красно-коричневого или черного цветов. Пилится, сверлится, шлифуется, но хрупкая. Чаще всего используется для создания композитов.
    Бакелитовая фанера (дельта-древесина).
       Прекрасно обрабатывается на токарном и фрезерном станках, шлифуется, полируется.В отшлифованном (полированном) виде очень эффектна. Авиамоделисты делают/-ли/ из неё винты. Для стендовиков хороша на подставки для моделей и диорам.

       Гетинакс.
       Несколько слоев бумаги, пропитанных бакелитовым лаком и запрессованных при температуре. Моделисту-стендовику пригодна, разве что, как покрытие на стол. Как правило, толщина - 1,5-8,0мм. Склонна ломаться.

       Текстолит.
       Несколько слоев ткани, также пропитанных и запрессованных в форме при температуре. Толщина - от 1,0 до 20 и более мм. Встречается в виде стержней диаметром от 10 до 60 мм.
    Текстолит хорош для изготовления силовых элементов: моторам, несущих элементов. Стержневой текстолит хорошо обрабатывается на токарном станке.

       Стеклопластик.
       Листовой композитный материал, состоящий из стеклоткани разной плотности и плетения или стекловойлока, пропитанный эпоксидной или полиэфирной смолой в заводских условиях под давлением и при температуре.Вообще стеклопластики имеют широкую область применения в связи с возможностью самостоятельного изготовления деталей всевозможных форм. Хороший результат даёт применение вакуумформовки. После полимеризации смолы допустима любая механическая обработка.Это мы уже проходили.
       Все перечисленные материалы могут склеиваться циакрином, «Моментом», «88Н», «эпоксидкой». Применение того или иного клея определяется только механической прочностью.
    Текстолит и стеклотекстолит заводского изготовления очень хороши для употребления в самодельном станочном парке,но об этом позже, в разделе про самодельное оборудование. Не будем забегать.

       Эбонит.
       Пластмасса красивого теплого коричневого (до черного) цвета. А если быть более точным то и не пластмасса, а резина с избыточным количеством серы, добавкой еще чего-то и перевулканизированная. Режется, пилится, точится на токарном, пахнет при обработке явным резиновым ароматом, шлифуется, полируется. При нагреве можно согнуть. Некоторые детали, а также подставке выглядят замечательно. С детства помню одну модель с выставки-торпедный катер из полированного эбонита и никелированных деталей. Потрясающе смотрелась.

       Фторопласт или тефлон.
       Термореактивная пластмасса, жирная на ощупь. Хороша для втулок и подшипников только в виде вкладышей. Не клеится ничем.
       Ещё есть очень много термореактивных пластмасс: фенолформальдегидные, карболиты, полиуретаны и др. Из них нам интересен полиуретан тем, что так же, как и эпоксидная смола, составляется из двух компонентов. Может заливаться в форму для получения отливок методом резин-кит.

       2) Термопластичные
       Эти пластмассы могут менять форму под воздействием температуры, «терпят» выдавливание, штамповку и даже литьё заново.

       Целлулоид. 
       Было время, когда две из трёх детских игрушек были целлулоидными, а другого материала для изготовления фото- и киноплёнок просто не было. Сегодня в Европе этой пластмассы вообще не найти. В России иногда встречается. Причина - огнеопасность. Горит, как порох. И тем не менее, из него прекрасно выдавливаются с нагревом шлюпки, катера, раструбы вентиляторов, орудийные башни и многое другое. Нагревать нужно только в кипятке. Можно феном, но очень осторожно - загорается и от фена. Склеивается чистым ацетоном, эмалитом, цапонлаком. Шлифуется, легко режется скальпелем. Если попадётся, используйте не задумываясь. Наш материал, модельный! Выпускался толщиной от 0,4 до 1,2мм. Ацетоном растворяется до жидкости и может быть использован как клей. В растворе ацетона с водой (1:1) размягчается до состояния «тряпки» и может быть натянут как декоративное покрытие на деревянную или другую жёсткую основу.
       Где его взять? Во-первых, аккордеоны, баяны, гармони до сих пор обтягивают целлулоидом. Так что путь на гармонную фабрику за отходами. Второй ориентир - это бытовые предметы, в особенности старые мыльницы. Поищите. Мыльницу можно расправить утюгом, несильно нагретым, через бумагу (2-3 слоя). Ну а дальше - это уже рабочий материал. Как убедиться, что перед вами целлулоид? Капнуть ацетоном и придавить, например, надфилем. Прилипание и отпечаток - первый признак. Если ацетона нет под рукой, то поджечь, только не весь кусок, а то и ахнуть не успеете - кучка золы. Не забываете соблюдать все меры предосторожности.

       Полистирол.
       В рекомендациях не нуждается. Все модельные фирмы только с ним и работают. Разновидностей много. Чаще всего в работе мы встречаемся с двумя видами: листовой и литьевой. Открывая коробку с набором деталей, имеешь дело с литьевым полистиролом. Здесь особых разъяснений не надо: пилится, сверлится, режется, размягчается, и вообще позволяет делать с собой что угодно (конечно в разумных пределах). Листовой выпускается в виде пластин толщиной от 1 до 5 мм. Он немного более жёсткий и суховатый, а остальное всё -то же. Из него можно штамповать детали, причём в случае неудачи операцию можно повторять неоднократно. Разогревать лучше феном. Клеится дихлорэтаном, лучше всего с некоторым давлением, что приводит к проникновению поверхностей друг в друга. Склеивается с оргстеклом, всеми акрилами, с АВС-пласти-ком, поликарбонатом. Не клеится с целлулоидом, стеклопластиками, хотя может быть зафиксирован клеями «88Н» и «Моментом», но хорошей склейкой я бы это не назвал: усилий не выдерживает.
       Опилки полистирола можно растворить в дихлорэтане и получить более густой клей, с более длительным периодом схватывания и высыхания. Ацетон тоже растворяет полистирол, но не склеивает. А вот растворитель № 646 (если мне не изменяет память) клеем может быть, правда, не такой силы, как дихлорэтан.
       Из полистирола изготавливаются упаковки для пищевых продуктов, очень удобный материал. Толщина от 0.3 мм до 0.8 мм.
       Несколько рекомендаций по механической обработке полистирола. Режется довольно легко, чем угодно: ножом, резаком, пилой. При выпиливании лобзиком советую периодически смачивать пилку водой. Сверлить на очень маленьких оборотах. Шлифовать с водой. Полировать дихлорэтаном или растворителем №646. Имеет нехорошее качество - старение, при этом становится хрупким и трескается. Но это очень нескоро - лет через 15-20.

       Сополимер.
       Механический сплав полистирола с целлулоидом и чем-то ещё. Большинство свойств как у полистирола, но сополимер суше, жёстче. Лучше опиливается напильником и шлифуется. Мне встречался только в листовом виде 1,5-2,5 мм. Склеивается и дихлорэтаном, и ацетоном.
    ABC-пластик или альфабетастирол.
       Полный аналог сополимера, только более вязкий. Не знаю, отливают ли из него детали. Мне встречался тоже только листовой, толщиной 1.5-4 мм (нам этот пластик встречался в деталях шасси радиоуправляемых моделей Тамия, - прим. редакции). Все эти пластики могут выпускаться любого цвета. Много деталей формуется из Авс-пластика для автомобилей (облицовочные панели)

       Акриловый пластик.
       Самый известный - оргстекло, плексиглас, что в общем одно и тоже. Известен очень давно. Почти как и целлулоид. Прозрачен, хотя может быть подкрашен в разные цвета или закрашен до непрозрачности. Во время войны применялся (да и сейчас) для изготовления бронестекла на самолётах. Выпускается:
    1. В листовом виде толщиной от 1 мм до 10 мм в размерах 1,5x2,5м;
    2. В виде блоков толщиной до 50 мм;
    3. Б виде стержней диаметром до 200 мм;
    4. В виде трубок различных диаметров;
    5. В виде литых деталей.
       Очень хорош для обработки на токарном и фрезерных станках. Режим резания подбирается опытным путём, главное - чтоб не плавился. Возможны все виды механической обработки - резак и пила (лист до 2 мм я режу скальпелем), сверло, напильник. Шлифовать лучше с водой, полировать войлоком с пастой ГОИ и другими пастами. Под нагревом можно изгибать. Из тонкого (1-2 мм) штамповать, например, фонари для кабин. Клеится дихлорэтаном между собой, с полистиролами, сополимером и ABC-пластиком. А вот целлулоид к оргстеклу лучше клеить ацетоном, предварительно сняв глянец с целлулоида. Поверхность оргстекла от ацетона мутнеет, будьте осторожны при склейке.
       Из акрилов еще хочу порекомендовать "Норакрил" (Протакрил) с различными номерами. Зубопротезная пластмасса для быстрых пломб. В наборе порошок (или несколько, разных цветов) и жидкость с "тем самым" запахом зубного кабинета. Замешиваете и получаете комочек пластилина, формуете, а потом можно пилить, сверлить и все что угодно. Материал классный.
       Эпоксидная и полиэфироная смола, а также циакрин, к оргстеклу не прихватываются. Иногда это очень удобно: в форму из оргстекла кое-что можно отливать из смолы.
       Детали из оргстекла легко окрашивать прозрачным цапон-лаком (с колером из пасты шариковых ручек) методом погружения или кисточкой. Если нужен более тёмный цвет, после высыхания первого слоя повторите операцию ещё несколько раз. Поверхность оргстекла немного растворяется, поэтому окраска очень прочная.
       С оргстеклом, пожалуй, всё. Есть ещё ряд нюансов, но это уже такие тонкости...

       Поликарбонат.
       Очень похож на оргстекло, но более твёрдый, более хрупкий, как я говорю, более «сухой».
    Мне встречался только листовой от 0,8 мм до 6 мм толщиной. Выпускается с фактурной поверхностью: рифлением, рябью,волнами и т.п. Будьте осторожны при резке: может отломиться не по надрезу, а куда-нибудь в сторону. А так материал очень хороший. Отличить от оргстекла можно просто: щёлкните ногтем - и услышите звук, похожий на звон. У оргстекла звук глухой. Клеится дихлорэтаном, позволяет выдавливание деталей горячей штамповкой.

       Полихлорвинил или поливинилхлорид.
       Классический электроизоляционный материал, на первый взгляд для нас, моделистов, не очень хороший - клеится плохо, только циакрином (имеется в виду работа с листовым ПВХ толщиной 0,3-0,5мм). Материал же толщиной 2 мм и выше можно только согнуть с нагревом и сварить специальными стержнями под струёй горячего воздуха. Это может быть полезно для изготовления гальванических ванн, потому что винил противостоит многим агрессивным растворам. Тонкий винил прозрачный или белый. Бывает также прозрачный, но разных цветов: жёлтый, оранжевый, красный, синий, зелёный - цвета, как правило, очень интенсивные. Важное достоинство этого материала - возможность штамповать «на горячую» различные детали, в том числе и очень мелкие. Мне приходилось давить этим способом ванны, раковины и унитазы в М 1:100, шлюпки, спасательные плоты и др. Работа с циакрином требует осторожности, клей оставляет некрасивые следы, поэтому берите самые минимальные капельки -склеивает насмерть. При неудачном выдавливании возможен только один повтор. Очень хорош для вакуум-формования.

       Полиэтилен. 
       Представлять нет нужды. Хотя как непосредственно модельный материал - ноль. Не клеится, тянется, рвётся. Но хорош как подстилка или обжимка при работе со смолами, циакрином.
       Если правильно обжать заформированную смолу, может дать очень хорошую поверхность. На туго натянутом полиэтилене можно получать тонкие плёнки из эмалита, цапон-лака и т.п.

       Лавсан.
       Не клеится, не рвётся. Хорош на паруса для спортивных моделей яхт. В данном случае материал настолько эффективен, что парус из него может при сильном порыве ветра сломать дюралевую или даже углепластиковую мачту. «Прихватить» (не приклеить) можно циакрином, «Моментом», «88Н» с соблюдением технологии склейки.
       Есть ещё много различных пластиков, но они нам, моделистам, недоступны, по технологиям или ряду других причин (например, секретность). А потому остановимся здесь. И плавно перейдем к ещё одной группе синтетических материалов.
       Целая серия материалов, прекрасных в своих качествах: лёгкость весовая и лёгкость обработки, удобство в обращении и соединении, долговечность и ещё многое другое. Однако по порядку.

       ПЕНОПЛАСТЫ.
       Полистироловые пенопласты (ПС).
       Выпускаются под номерами от ПС-1 до ПС-100. Правда, все промежуточные номера мне не попадались. Чаще всего встречаются ПС-1, ПС-2, ПС-4, реже ПС-100. Различается между собой твёрдостью. Чем больше номер, тем твёрже материал. Если ПС-1, ПС-4 можно обрабатывать ножом, то ПС-10 - только нагретой струной. Соответственно, чем больше номер, тем тяжелее. Цвет - белый, структура - откровенно пористая по всему объёму. Толщина листа - 60-80 мм. Поверхности оплавлены и имеют гладкий вид. Очень удобно проводить раскрой нагретой нихромовой струной. Первые номера боятся растворителей, поэтому, при необходимости шпаклевать нитрошпаклёвкой, рекомендую защищать поверхность краской ПВА (суперакрил). ПС-100 меньше реагирует на ацетон, при этом «боится» дихлорэтана. Что можно из него делать? Всё, что хотите, вплоть до корпусов кораблей и самолётов. Клеить можно ПВА, циакрином, «Моментом».

       Пенопласт полихлорвиниловый (ПХВ)
       Великолепный материал для моделизма. Не горюч, легко режется ножом, почти «равнодушен» к растворителям. Конечно, если его поместить в ацетон, то он размягчится, а если просто шпаклевать и красить нитрокрасками, то -пожалуйста. Цвет жёлтый, выпускается блоками толщиной 40-60 мм, размерами 0,8x0,8 м. Плоскости уплотнены до гладкого состояния. Пористость и плотность по толщине может быть разной. Годится для всего. Болванки для выклейки корпусов, водонепроницаемые перегородки, сами корпуса и отдельные крупногабаритные детали, стены домов, да мало ли что ещё. При определённом навыке возможна обработка на токарном станке. Приходилось точить цилиндры, бублики, полушары и т.д.
       Клеится ПВА, циакрином, «Моментом», «88Н». Ну а последние обрезки годятся для чистки жала паяльника.

       Пенополиуретан.
       В Роcсии я его не встречал. В Израиле выпускается в вида блоков 1,5x1,5x2,5 м , затем режется на специальных станках на пластины нужной толщины: от 10 мм. Выпускается под номерами 20. 40,60,100.
    Плотность и твёрдость повышаются по номерам. Номер 60 практически не отличается от ПХВ, только «суше». Номер 100 настолько твёрд, что ножом режется очень тяжело и нож очень быстро «садится». Цвет -жёлтый, при шлифовке сильно пылит. Все свойства по отношению к растворителям те же, что и ПВХ. Клей те же самые.

       Пенопласты феноформальдегидные.
       Встречаются нечасто. Цвет тёмно-коричневый. Очень твёрдые, очень стойкие к растворителям. Клеятся всеми доступными клеями.

       Пенопласт упаковочный.
       Представлять не нужно. Известен очень широко и, на первый взгляд, как модельный материал малопривлекателен. Но, с другой стороны, из него можно выполнять любые рельефы местности для диорам. Если же в процессе работы разумно совмещать нихромовую струну, очень острый нож и грубую наждачную бумагу, то можно имитировать всё: от рыхлой земли до обломков скалы. Хороший эффект даёт обработка разогретым паяльником с различными насадками. После окончательной обработки обязательны: тщательная окраска водоэмульсионной краской и полное высыхание. Клеить только ПВА и учитывать, что высыхает клей долго -доступ воздуха весьма ограничен. Потом можно красить чем угодно.
       Ну вот,теоретического материала для осмысления более чем.Практически, я постарался охватить большинство пластических материалов. Во всяком случае доступных нам, моделистам. Вне внимания остались силиконы. Я попрошу написать статейку человека, который активно формует детали в силикон, а затем сам делает резин-кит.
       Еще возникает вопрос: где брать? Везде. Корпуса радиоаппаратуры и электроники, видео кассеты, коробочки для дисков, крышки от "Доширака" и "Янтаря". Все это пригодная пластмасса.

    Источник информации:http://www.armourbook.com
    Категория: Теория и практикум | Просмотров: 6203 | Добавил: Boris2005 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100