Понедельник
25.09.2017
13:45
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза
    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 534/23997
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2208
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 1
    Пользователей: 1
    ANDREY121

    Парусники

    Статьи

    Главная>Статьи> Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 1
    Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 1
    ПАРУСНИК СВОИМИ РУКАМИ - ДЕРЗАЙТЕ И ОБРЯЩИТЕ. 
    [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150
    (записки дилетанта)
    <p align="justify">    Писать эти заметки я начал по совету сына - вдруг еще придется собирать Wooden Kit... 
     
     Начиналось все с пол-года назад, когда в Украине начал выходить журнал-модель "Великие парусники".Изначально присутствовал восторг от того, что наконец-то "сбудется мечта идиота" - построить настоящую модель парусника.Причем "малой кровью". т.е. без необходимости искать материалы и возможности изготовления литых и точеных деталей.  
    Затем восторг сменился разочарованием.Элементарный анализ графика выхода номеров журнала показал, что строить модель придется никак не менее двух с лишним лет, переплатив при этом как минимум вдвое (в сравнении с ценой готового набора от известных производителей)...И на третьем (и последнем) приобретенном номере голубая мечта детства и юности начала таять, как прошлогодний снег...
       
    Но тут произошло чудо !Родилась, говоря словами великого комбинатора Оси Бендера, плодотворная дебютная идея : собирать на продажу парусники из наборов.
       
    Следует отметить, что ниша подарочной модели парусника (я имею ввиду профессионально сделаную модель, а не так называемый, кухонно-наколенный вариант, выставленный в наших сувенирных и подарочных отделах), так вот ниша сия зияет девственной пустотой !
       
    Анализ "коньюктуры рынка" проведенный в интернете показал, что чистая прибыль от продажи модели может составлять, как минимум величину затрат, т.е. потраченные на приобретение и сборку денежки с легкостью можно удвоить или даже утроить !
       
    Техническая сторона вопроса также не представлялась чем-то сложным, ибо с детства я занимался обработкой дерева под руководством деда-сторляра, и даже построил скромненькую дилетантскую модельку "Санта-Марии", а в зрелом возрасте не менее двадцати пяти лет увлекаюсь стендовым авиамоделизмом, собирая пластиковые модели боевых самолетов в масштабе 1:72.
       
    А самое важное - нашелся спонсор, пообещавший приобрести, как минимум, первую модель за хорошую цену, а в случае адекватности исполнения - обеспечить активную рекламу и даже выставить товар в своем магазине ! Начались поиски подходящей модели -модельные магазины,есть сайты в интернете...Вот только необходимого товара, увы, в наличии нет и в ближайшие пару месяцев не предвидится...Рассматривался вопрос с росийскими дилерами производителей наборов.Но тут на повестку дня вставал вопрос доставки товара из России в Украину...Уже почти отчаявшись, я вдруг вспомнил, что где-то в Италии живет моя старая знакомая, а где же еще, как ни в Италии наиболее выгодно покупать продукцию итальянского производителя ?!..Благодаря интернету вопрос решился на удивление быстро и уже через неделю. прямо из Рима в далекий Днепродзержинск прибыл вожделенный набор...
    Но это всего лишь присказка... <p align="justify"> Часть I.
    ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО. <p align="justify">
       
    Итак, передо мною лежала коробка с [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150.

    Данная модель позиционируется на сайтах и в каталогах Mamoli,как "NEW" (т.е. "новинка").Действительно, в отличие от предыдущих выпусков ВИКТОРИИ в 90-м и 78-м масштабах, 150-й позволяет собрать довольно компактную, так сказать "каминную"(Длина: 654 мм Высота: 475 мм) копию великого парусника, довольно точно воспроизводящую оригинал даже с учетом большого числа упрощений и условностей, диктуемых "мелким" масштабом. <p align="justify">
       
    После первых восторгов - касательно общего впечатления от упаковки и относительно аккуратной внутренней раскладки; упакованной в отдельную папку объемной инструкции и 5-ти двухсторонних листов сборочных чертежей в масштабе 1:1; прилагавшихся каталогов фирм Mamoli и COREL (кореловский каталог журнального формата на жесткой глянцевой бумаге - вообще великолепен !)...Наступило время разочарований. <p align="justify">

       
    Инструкция оказалась трех-язычной, но русский, естественно, отсутствовал.Да и само беглое знакомство с англоязычным вариантом показало, что инструкция, по сути, является сборником коментариев к сборочным чертежам (типа: возьмите деталь такую-то, указаную на чертеже таком-то, лист такой-то и приклейте ее к датали такой-то, как указано на чертеже...). <p align="justify">
       
    Чертежи, тоже не блистали информативностью (к примеру вопрос обшивки внутреннего борта, был опущен и обшивка вдруг возникала из ниоткуда.Да и процесс наружной обшивки ограничился схематическим показом на аксонометрической проекции направления промежуточных планок...).Справедливости ради следует отметить, что на каждом чертеже имелась таблица с указанием сечений всех планок, используемых при сборке.Каждой планке соответствовал буквенный индекс, который указывался возле соответствующих деталей. <p align="justify">
       
    Подбор древесины вызывал сомнение в возможности постройки не окрашенной (под лак) модели.Для чистовой обшивки предлагались палубные рейки розовато-пастельного тона; для чистовой обшивки борта рейка 0,5 на 3 мм белесо-шоколадного цвета.такого же цвета предлагались рейки для изготовления планширя,обрамления рустеров и люков, колонн и т.д.Большая часть древесины хрупкая и очень волокнистая, расслаивающаяся при обработке.

    Килевая рамка и шпангоуты порезаны лобзиком из белой, бархатистой (похоже - липовой) фанеры.Палубы,марсы, руслени - из доаольно симпатичной, но отвратительно жесткой и хрупкой красно-коричневой фанеры.Вырезаны лазером (не понятно, к чему такое разделение). <p align="justify">
       
    Юферсы и блоки, вроде бы в достаточном количестве, но сделаны из подозрительно мягкого, но весьма волокнистого материала, что, чувствую, доставит не мало "приятных" минут при обработке. <p align="justify">
       
    Литье оставляет желать лучшего - много "шума" на поверхностях, облоя,не качественного литья - не початый край работы для шлиф-машинки.При этом, часть литья выполнена из олова, часть из некоего сплава.Рустеры, лафеты орудий (на модели показываются только орудия верхней палубы) "домик для рынды" - окрашены в черный цвет, литые кофель -нагельные планки - не окрашены;обрамление кормового салона, выход на гальюн и ригели гальюна - золоченые.Орудия бронзовые. <p align="justify">

       
    Большая часть бортовых украшений и крышки пушечных портов - объемное фототравление. <p align="justify">
       
    Нитки даны трех типоразмеров (0,4;0,6;0,25). <p align="justify">
       
    Апофеозом выявления недостатков оказалось отсутствие пластин с "фототравленкой".


    А я то думал, что из италии получу качественный продукт !Правда магазин (куда я обратился с претензией через свою знакомую) пообещал поставить недостающие комплектующие...но после праздников, затянувшихся до середины мая.
    Короче говоря, я не в восторге от приобретения, тем боле, что код "NEW" заставлял ожидать более качественного продукта.
       
    Но я уже знал по отзывам в сети, что Mamoli не отличается качеством заготовок, зато предлагает весьма демократичную цену. Например мой набор стоил 200 евро, при том, что классически набор в масштабе 1:90 поднимал эту планку в район 500 евро.Кроме того, меня греет перспектива не плохого заработка.Так что потратив на набор, доставку и дополнительные расходные инструменты и материалы в общей сложности 300 с лишним евро, я приступил к сборке...
    Источник информации:
    Категория: Теория и практикум | Просмотров: 19631 | Добавил: fortres | Теги: планка, киль, HMS VICбор, wooden kit, пушка, парусник, обшивка, шпангоут, пушечный порт, орудие | Рейтинг: 2.0/1
    Всего комментариев: 5
    avatar
    1 moops • 20:35, 12.05.2011
    Надеемся что и фото будут! wink
    avatar
    2 korabel • 10:28, 26.06.2011
    Мне идея делать корабли с наборов для продажи пришла ещё в марте. В Украине купить набор можно в интернет магазине modelkits com. ua. Я купил Майфлауер от Mamoli и уже почти закончил.
    avatar
    3 fortres • 14:37, 01.07.2011
    В том-то и дело, что на момент моего приобретения (апрель) не было возможности приобрести ИМЕННО ТО, НА ЧТО ДЕЛАЛСЬ СТАВКА...Кстати по ряду украинских интернет магазинов товар в наличии отсутствовал и ожидался прибытием в середине лета...
    Я же повелся на выбор сына, который решил, что многопалубный и многопушечный корабль, пусть и в малом масштабе, будет выглядеть более презентабельно...Да и ценовую планку мы установили в пределах 300 долларов...
    Поверьте - я разочарован в выборе ! Мамоли настолько упростили конструкцию, что пол-модели приходится делать самому (благо есть чертежи и фото).Сейчас к примеру созидаю гальюн, ибо производитель дал только литые ригели и носовую фигуру: для дилетантов - сойдет, а смотрится абсолютно тупо !
    avatar
    4 butes • 09:41, 06.02.2012
    Хочу спросить.я так понял,что некоторые пронумерованные на листах детали нужно делать самому? Например 36-37 42 43 44 45 49 49 56 и т.д.
    avatar
    5 brigand • 12:14, 07.04.2012
    в аналогичную ситуацию попал и я.тоже купился,только на "Батисту"не спеша собирал номера и набирался терпения в предвкушении приятного досуга.ой,как я лопухнулся.впечатление такое,что кто-то с глубокого похмелья делал заготовки.нестыковка полная,плюс фанера для палуб покручена винтом.прорези под шпангоуты вообще не совпадают.с неделю я пытался прилепить горбатого к стенке.кончилось тем.что выбросил я весь этот(другого слова не подберу)хлам и решил создавать модели с "нуля",благо есть ВЫ,готовые помочь.
    avatar
    Rambler's Top100