Кнопка
Счетчик материалов Форум: 561/26320 Галерея: 2256 Статьи: 101 Литература: 2111 Чертежи: 420
Статистика Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Парусники
Статьи Главная >
Статьи > Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 1
Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 1
ПАРУСНИК СВОИМИ РУКАМИ - ДЕРЗАЙТЕ И ОБРЯЩИТЕ. [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 (записки дилетанта)
<p align="justify"> Писать эти заметки я начал по совету сына - вдруг еще придется собирать Wooden Kit... Начиналось все с пол-года назад, когда в Украине начал выходить журнал-модель "Великие парусники".Изначально присутствовал восторг от того, что наконец-то "сбудется мечта идиота" - построить настоящую модель парусника.Причем "малой кровью". т.е. без необходимости искать материалы и возможности изготовления литых и точеных деталей. Затем восторг сменился разочарованием.Элементарный анализ графика выхода номеров журнала показал, что строить модель придется никак не менее двух с лишним лет, переплатив при этом как минимум вдвое (в сравнении с ценой готового набора от известных производителей)...И на третьем (и последнем) приобретенном номере голубая мечта детства и юности начала таять, как прошлогодний снег... Но тут произошло чудо !Родилась, говоря словами великого комбинатора Оси Бендера, плодотворная дебютная идея : собирать на продажу парусники из наборов. Следует отметить, что ниша подарочной модели парусника (я имею ввиду профессионально сделаную модель, а не так называемый, кухонно-наколенный вариант, выставленный в наших сувенирных и подарочных отделах), так вот ниша сия зияет девственной пустотой ! Анализ "коньюктуры рынка" проведенный в интернете показал, что чистая прибыль от продажи модели может составлять, как минимум величину затрат, т.е. потраченные на приобретение и сборку денежки с легкостью можно удвоить или даже утроить ! Техническая сторона вопроса также не представлялась чем-то сложным, ибо с детства я занимался обработкой дерева под руководством деда-сторляра, и даже построил скромненькую дилетантскую модельку "Санта-Марии", а в зрелом возрасте не менее двадцати пяти лет увлекаюсь стендовым авиамоделизмом, собирая пластиковые модели боевых самолетов в масштабе 1:72. А самое важное - нашелся спонсор, пообещавший приобрести, как минимум, первую модель за хорошую цену, а в случае адекватности исполнения - обеспечить активную рекламу и даже выставить товар в своем магазине ! Начались поиски подходящей модели -модельные магазины,есть сайты в интернете...Вот только необходимого товара, увы, в наличии нет и в ближайшие пару месяцев не предвидится...Рассматривался вопрос с росийскими дилерами производителей наборов.Но тут на повестку дня вставал вопрос доставки товара из России в Украину...Уже почти отчаявшись, я вдруг вспомнил, что где-то в Италии живет моя старая знакомая, а где же еще, как ни в Италии наиболее выгодно покупать продукцию итальянского производителя ?!..Благодаря интернету вопрос решился на удивление быстро и уже через неделю. прямо из Рима в далекий Днепродзержинск прибыл вожделенный набор... Но это всего лишь присказка... <p align="justify"> Часть I. ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО. <p align="justify"> Итак, передо мною лежала коробка с [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150. Данная модель позиционируется на сайтах и в каталогах Mamoli,как "NEW" (т.е. "новинка").Действительно, в отличие от предыдущих выпусков ВИКТОРИИ в 90-м и 78-м масштабах, 150-й позволяет собрать довольно компактную, так сказать "каминную"(Длина: 654 мм Высота: 475 мм) копию великого парусника, довольно точно воспроизводящую оригинал даже с учетом большого числа упрощений и условностей, диктуемых "мелким" масштабом. <p align="justify"> После первых восторгов - касательно общего впечатления от упаковки и относительно аккуратной внутренней раскладки; упакованной в отдельную папку объемной инструкции и 5-ти двухсторонних листов сборочных чертежей в масштабе 1:1; прилагавшихся каталогов фирм Mamoli и COREL (кореловский каталог журнального формата на жесткой глянцевой бумаге - вообще великолепен !)...Наступило время разочарований. <p align="justify"> Инструкция оказалась трех-язычной, но русский, естественно, отсутствовал.Да и само беглое знакомство с англоязычным вариантом показало, что инструкция, по сути, является сборником коментариев к сборочным чертежам (типа: возьмите деталь такую-то, указаную на чертеже таком-то, лист такой-то и приклейте ее к датали такой-то, как указано на чертеже...). <p align="justify"> Чертежи, тоже не блистали информативностью (к примеру вопрос обшивки внутреннего борта, был опущен и обшивка вдруг возникала из ниоткуда.Да и процесс наружной обшивки ограничился схематическим показом на аксонометрической проекции направления промежуточных планок...).Справедливости ради следует отметить, что на каждом чертеже имелась таблица с указанием сечений всех планок, используемых при сборке.Каждой планке соответствовал буквенный индекс, который указывался возле соответствующих деталей. <p align="justify"> Подбор древесины вызывал сомнение в возможности постройки не окрашенной (под лак) модели.Для чистовой обшивки предлагались палубные рейки розовато-пастельного тона; для чистовой обшивки борта рейка 0,5 на 3 мм белесо-шоколадного цвета.такого же цвета предлагались рейки для изготовления планширя,обрамления рустеров и люков, колонн и т.д.Большая часть древесины хрупкая и очень волокнистая, расслаивающаяся при обработке. Килевая рамка и шпангоуты порезаны лобзиком из белой, бархатистой (похоже - липовой) фанеры.Палубы,марсы, руслени - из доаольно симпатичной, но отвратительно жесткой и хрупкой красно-коричневой фанеры.Вырезаны лазером (не понятно, к чему такое разделение). <p align="justify"> Юферсы и блоки, вроде бы в достаточном количестве, но сделаны из подозрительно мягкого, но весьма волокнистого материала, что, чувствую, доставит не мало "приятных" минут при обработке. <p align="justify"> Литье оставляет желать лучшего - много "шума" на поверхностях, облоя,не качественного литья - не початый край работы для шлиф-машинки.При этом, часть литья выполнена из олова, часть из некоего сплава.Рустеры, лафеты орудий (на модели показываются только орудия верхней палубы) "домик для рынды" - окрашены в черный цвет, литые кофель -нагельные планки - не окрашены;обрамление кормового салона, выход на гальюн и ригели гальюна - золоченые.Орудия бронзовые. <p align="justify"> Большая часть бортовых украшений и крышки пушечных портов - объемное фототравление. <p align="justify"> Нитки даны трех типоразмеров (0,4;0,6;0,25). <p align="justify"> Апофеозом выявления недостатков оказалось отсутствие пластин с "фототравленкой". А я то думал, что из италии получу качественный продукт !Правда магазин (куда я обратился с претензией через свою знакомую) пообещал поставить недостающие комплектующие...но после праздников, затянувшихся до середины мая. Короче говоря, я не в восторге от приобретения, тем боле, что код "NEW" заставлял ожидать более качественного продукта. Но я уже знал по отзывам в сети, что Mamoli не отличается качеством заготовок, зато предлагает весьма демократичную цену. Например мой набор стоил 200 евро, при том, что классически набор в масштабе 1:90 поднимал эту планку в район 500 евро.Кроме того, меня греет перспектива не плохого заработка.Так что потратив на набор, доставку и дополнительные расходные инструменты и материалы в общей сложности 300 с лишним евро, я приступил к сборке...
Источник информации:
Категория: Теория и практикум |
Просмотров: 23877 |
Добавил: fortres
| Теги: планка , Киль , HMS VICбор , wooden kit , пушка , парусник , обшивка , шпангоут , пушечный порт , Орудие
| Рейтинг: 2.0 /1
Всего комментариев: 5
Порядок вывода комментариев:
По умолчанию
Сначала новые
Сначала старые