Четверг
21.11.2024
09:44
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Парусники

    Статьи

    Главная>Статьи> Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 3
    Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 3
       Я продолжаю сборку Wooden Kit (набора заготовок) [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150. 
     Абсолютно случайно выяснилось, что сын снимал отдельные этапы сборки на свой айфон.По-этому у меня появилась возможность показать свою работу читателю.  




        Фото 1-2. Каркас HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150. 
        Видны злополучные распорки.установлены палубы: главная и верхняя (совмещенные фордек,ахтердек и шкафуты). 

        Производитель до начала обшивки корпуса предлагает установить и оборудовать главную палубу(наклеить палубную доску, собрать и установить световые люки, орудия, пятнерс грот-мачты),затем установить верхнюю палубу и вертикальные планки (в специально прорезаных пазах ), являющиеся боковыми стенками открытых пушечных портов главной палубы.Затем, по этим планкам наклеивается первая рейка обшивки,образующая нижний край пушечных портов, от которой и ведется дальнейшая обшивка корпуса. 
       Если Вы просто собираете модель по предложенной производителем схеме, то так и следует поступать.При этом ни что не мешает Вам до начала обшивки наклеить палубный настил и на верхнюю палубу, и на кватердек, и в носовой части модели, а также собрать и установить световые люки, имитацию входа в салон и прочее палубное оборудование (согласно инструкции и сборочных схем). 
        Однако, как уже отмечалось, я пытаюсь на базе основного набора создать более "аппетитную" модель, внеся ряд возможных дополнений в виде тех деталей, которые были опущены производителем в связи со слишком миниатюрным масштабом (напомню, что к примеру пушка с лафетом в 150-м масштабе имеет габариты 20 мм на 8 мм на 8 мм).В частности предполагается частичная переделка световых люков (я намереваюсь сделать часть из них открытыми с трапом на нижнюю палубу), а также изготовление обвязки пушек (установка брюка) и размещение вдоль борта "гранатниц" с ядрами.По-сему, мне необходимо было ДО окончательного оформления главной палубы выполнить первичную обшивку корпуса. 
        Передо мной встала дилемма: без установки верхней палубы я не смогу корректно наклеить обшивку ( в особенности в верхней ее части, где она образует фальшборта и борт с открытыми пушечными портами главной палубы, но после установки верхней палубы, мне будет практически невозможно работать со внутренней стороной борта на главной палубе (будет мешать шкафут). 
        Выход был найден компромисный: я разделил верхнюю палубу на три участка ( по линии 4-го и 9-го шпангоутов).Часть фордека (до 4-го шпангоута) и ахтердека ( после 9-го шпангоута) установил основательно "на клей", а оставшуюся часть палубы (шкафуты с частями фордека и ахтердека) поставил "на сухую", зафиксировав гвоздиками, чем обеспечил возможность съема этой части палубы. 

    ПЕРВИЧНАЯ ОБШИВКА.

        Ничего кардинально-нового при выполнении превичной обшивки я не делал.Обшивку выполнял рейкой 1 мм на 4 мм (предположительно, ольховой, чуть зеленоватой).Правда, я несколько отступил от классической технологии, опустив промежуточный этап предварительного формирования изгиба рейки с последующей постановкой ее на клей. 
        Я замочил рейки в горячей воде.Затем убирал лишнюю влагу тряпкой,"прокатывал" рейку рукосткой молотка, приподнимая свободный край )что способствовало сплющиванию и изгибу волокон древесны и ставил сырую планку на клей, после чего фиксировал гвоздиками. 
        Как ни странно, рейки легли нормально и после высыхания не деформировались.Уж не знаю - везение ли это или результат применения более современых материалов.Но факт, как говорится, на лицо. 
        Вот что у меня вышло.




       Фото 3-4.На моей "VICTORY" появилась первичная обшивка. 

       После высыхания и удаления гвоздиков, первичная обшивка была прошкурена, проблемные места прошпаклеваны смесью опилок с клеем "Момент-Столяр", снова прошкурена и окончательно зашпатлевана акриловой шпатлевкой по дереву.После шлифовки шпатлевки, корпус был покрыт акриловым грунтом под окраску (наклейку обоев).Перед монтажем вторичной чистовой обшивки планируется грунтовка разбавленным ПВА. 

        Фото.5. Корпус после шлифовки зашатлеваной первичной обшивки. 

        Хочу обратить внимание тех, кто впервые обшивает модель рейкой на следующие моменты: 

        1. Не стоит сомневаться и опасаться - ничего сложного в данном процессе нет.Кроме того - это удобный случай по-тренироваться, поскольку последующая шпатлевка надежно скроет Ваши огрехи. 

        2. Не пренебрегайте порядком наложения обшивки, описаным во множестве материалов по теме. 
        Я на одном борту поспешил, начав обшивать сверху, от линии пушечных портов ( по инструкции) и снизу - от киля.В результате получил заморочку и не совсем адекватное покрытие.Когда же на другом борту стал делать "по-мастерски", то оказалось, что все настолько технологично !..Складывалось впечатление, что рейки сами встают на нужные места. 

       3. Начинающим моделистам я советую, все же, шпатлевать корпус после первичной общивки с последующей шлифовкой - при этом устраняются многие огрехи, плюс получается гладкая, вцелом - белая поверхность, по которой удобно делать разметку для вторичной чистовой обшивки.


    Источник информации:
    Категория: Теория и практикум | Просмотров: 12317 | Добавил: fortres | Теги: планка, Киль, HMS VICбор, wooden kit, пушка, парусник, шпангоут, обшивка, пушечный порт, орудие | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100