Вторник
25.04.2017
02:59
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1139
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры

  • Ifolder


    Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 532/23928
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2146
    Чертежи: 421
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Парусники

    Статьи

    Главная>Статьи> Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 5.
    Парусник своими руками. HMS VICTORY (Mamoli). Часть 5.
       В процессе постройки Wooden Kit (набора заготовок) [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 свершилось, таки, чудо ! Моя итальянская знакомая в течении трех месяцев долбила римский магазин для моделистов Giorni Modellismo (http://www.giornimodellismo.biz), продавший недоукомплектованый набор без листов "фототравленки", а потом вышла непосредственно на фирму Mamoli и добилась,таки, результата - из Mamoli в магазин направили недостающую "фототравленку" ...и вот она уже у меня!  
       И очень кстати, по-скольку процесс сборки уже достиг своего апогея - корпус почти готов к окончательной отделке и установке рангоута и такелажа. 
        Я уже неоднократно отмечал, что модель изготавливается на продажу и декоративная составляющая является доминирующей.По-этому, а также в силу весьма существенных конструктивных сокращений, допущенных Mamoli при проектировании модели столь малого масштаба, я счел возможным внести некоторую "отсебятину" в конструкцию внешней чистовой обшивки бортов. 
        Воспользовавшись опытом ряда моделистов, изготавливающих бархоуты не по шаблонам оригинальной "Виктории", а сообразно линии палуб, я создал ту неповторную картинку, что можно видеть на фото 1.


       В качестве бархоутов я использовал ольховую рейку 1 на 4 мм, оставшуюся от черновой обшивки, проложив ее в 1 и в 2 ряда, а затем окрасив коричневой матовой акриловой краской.
       Что касается краски, то я решил не красить свою "Викторию" в классический "стинговый" черно-желтый окрас. а постараться максимально сохранить естественную древесину, слегка подтонировав ее морилкой и восковым мебельным карндашом цвета "орех".Отдельные детали, прежде всего литье и "фототравленку" придется красить.Я решил сохранить в палитре модели только коричневый и черный цвета, а также поэкспериментировать со смешиванием "золотой" и "медной" акриловых красок для элементов отделки. 
        Чистовая обшивка ниже ватерлинии выполнена из штатной рейки 0,5 на 4 мм, которой производитель предлагал обшивать надводную часть под покраску.После шлифовки, поверхность была слегка натерта восковым мебельным карандашом (применяется для заделки сколов и трещин "орех"), а затем заполирована войлочным кругом с помощью дримеля.В дальнейшем предполагается покрытие поверхности матовым акриловым лаком.
       Киль, форштевень и ахтерштевень, а также перо руля, изначально изготовленные из белой липовой фанеры, оклеены имевшимся под рукой красно-коричневым шпоном и также заполированы с применением воскового карндаша.
       Надводную часть корпуса между бархотами я обшил планками, предлагавшимися в качестве палубной доски 0,5 на 2 мм, затем вскрыл их разбавленной красно-коричневой морилкой и заполировал. 
     Верхнюю часть фальшборта пришлось также обшивать "днищевой" планкой ("палубная" закончилась), но уже слегка "краснить" морилкой.
       Установка кормовых галерей, состоящих из трех литых деталей и бумажных вклеек с оконными преплетами, особой сложности не составила, хотя пришлось повозиться с позиционирование всей конструкции относительно корпуса (производитель не предусмотрел никаких направляющих, а отливки в формы "не первой свежести" после сборки гуляли в размере в пределах от 1 до 3 мм).Наконец "галерея" встала на место и была посажена на эпоксидный клей (фото2 и 3).



       Повозиться пришлось и с обшивкой транцевой части корпуса.Четких чертежей этого узла я так и не нашел.Производитель данный узел практически не оговорил в сборочных схемах, а на моделях, которые я изучал на различных сайтах, идет такой разнобой в конструкции !..Короче, у меня вышла "сборная солянка", которая, тем не мене, весьма близка к оригиналу.Чуть позже я доработаю украшения галереи, применив крашеный шелковый шнур 0,8 мм и дополнив орнаменты рядом собственных элементов.
       Головной болью стал гальюн ! Производитель, не мудрствуя лукаво, предложил конструктивный вариант, отработанный на моделях "Mini Mamoli" - вместо регелей и шпангоутов гальюна - литой забор, устанавливаемый тупо вертикально от борта к носовой фигуре и только на виде сбоку или сверху оталенно имитирующий настоящую конструкцию гальюна.Настил палубы гальюна даже не предусматривался ! На фото 4 и 5 показано, как должен выглядеть гальюн по мнению разработчика (Mamoli).


     

       После проработки данного вопроса по чертежам и фото чужих моделей был спроектирован и изготовлен гальюн таким, каким он должен быть (см.фото 6).В качестве регелей использованы части "родной" литой конструкции, которая при гибке стала ломаться. но, как оказалось, даже "в пользу" Конструкция собиралась на контактном супер-клее-геле, а в последствии зашлифовывалась. Палуба гальюна и шпангоуты набраны из реек набора...

    Источник информации:
    Категория: Теория и практикум | Просмотров: 7889 | Добавил: fortres | Теги: планка, киль, HMS VICбор, wooden kit, пушка, парусник, обшивка, шпангоут, пушечный порт, орудие | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100