Понедельник
30.12.2024
18:59
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Парусники

    Статьи

    Главная>Статьи> Парусник своими руками - ДЕРЗАЙТЕ И ОБРЯЩИТЕ.Часть 6.
    Парусник своими руками - ДЕРЗАЙТЕ И ОБРЯЩИТЕ.Часть 6.

       Оглядываясь на восемь месяцев, проведенных мною у стапеля моей "Виктори", перечитывая свои же  заметки о ходе сборки я прихожу к выводу, что сегодня, когда практически закончены работы по корпусу модели, закнчивается оборудование палуб различными конструктивными элементами, а впереди уже маячат установка рангоута и такелажные работы, так вот, сегодня стоит возвратиться немного назад и раскрыть для заинтересованного читателя отдельные нюансы работы, оставшиеся "за кадром" повествования.  

    Конечно же, классному моделисту, строящему не первую модель и обладающему профессиональными навыками работы и глубокими познаниями в вопросах устройства парусных кораблей прошлых эпох, я не надеюсь сказать ничего нового. Однако начинающему моделисту, которого (возможно) прельстила довольно демократичная цена кита [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 и возможность получить без особого напряга классную модель всемирно-известного флагмана британской эскадры адмирала Нельсона в Трафальгарской битве мои заметки будут весьма полезны.

    Прежде всего потому, что данная модель, судя по всему, рассчитана именно на грамотного моделиста, поскольку производитель (Mamoli) упростил конструкцию до самых невозможных пределов - то ли рассчитывая на невзыскательность начинающих моделистов, то ли заведомо предполагая, что [MV56] HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150 окажется лакомым кусочком для профессионалов, позволяющим проявить все свои таланты. Так или иначе, но работа над "VICTORY" постепенно перешла из процесса пошаговой сборки в процесс классической постройки модели "с нуля". Я уже писал, что по ряду объективных причин отказался от формирования "оригинального" образа корпуса корабля с медной обшивкой донной части и "стинговым" черно-желтым окрасом надводной части. Корпус - "под чистое дерево" позволял поиграть с имеющимися в наличии рейками, перераспределив их по корпусу: рейки 3мм на 0,5мм "под мореный дуб" (скорее всего махагони), предназначавшиеся для чистовой обшивки надводной части (под окраску) були пущены на обшивку подводной части корпуса (до нижнего бархоута, пущенного по ватерлинии). Надводную часть корпуса я обшил остатками реек 2 мм на 0,5мм, которыми настилались палубы, слегка тонировав их сильно разведенной морилкой "моренный дуб".

    Бархоуты я изначально изготовил из ольховой рейки 5 мм на 0,8 мм, предназначавшейся для черновой обшивки корпуса. Широкие бархоуты состояли из двух параллельно проложенных реек, а тонкие - из одной. Рейки я покрыл акриловой полуматовой краской коричневого цвета.


    Фото.1.Первоначальный вариант корпуса с бархоутами из ольховой рейки.

    Однако впоследствии я заменил ольховые бархоуты на полоски шпона красно-коричневого цвета,  придавшие корпусу более элегантный вид и позволившие сократить количество окрашенных поверхностей в пользу чистого дерева.


    Фото.2.Окончательный вариант корпуса с бархоутами из шпона.

    Работая со шпоном, я обнаружил ошибку, допущенную при изначальной прокладке бархоутов - средний бархоут следовало проложить выше орудийных портов нижней палубы (что соответствовало бы оригиналу) и соответственно, подтянуть вверх нижний бархоут. Неверное расположение бархоутов продиктовано тем, что я отвлекся от чертежей оригинала и прельстился возможностью - проложить нижний бархоут по ватерлинии, а средний сделать продолжением линии, на которой находятся якорные клюзы (бархоут отлично вписывался в конструкцию регелей гальюна).
    При переделке бархоутов, я не стал менять их место-положение ввиду недостатка рейки для новой чистовой обшивки... Таким образом, я получил корпус, отличный от оригинала, но, тем не менее, выглядящий вполне презентабельно. Правда, пришлось прорезать посадочные места в шпоновых бархоутах под крышки орудийных портов.


    Фото.3.Красным показаны истинные места расположения бархоутов на оригинальном корабле.

    То же "вольнодумство" с бархоутами привело к тому, что были несколько смещены по вертикали руслени. Это впоследствии несколько осложнило расчёт мест установки вант путенсов и нарушило
    геометрию обрамления гальюна (о чем будет сказано позже).Тем не менее, общий вид корпуса пострадал не значительно, а последующая переделка верхней части бортов в районе шкафута и переделка фальшборта на фордеке (в соответствии с оригиналом) создали вполне достоверный вид.


    Источник информации:
    Категория: Теория и практикум | Просмотров: 11656 | Добавил: fortres | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100