Данная модель была сделана на основании нескольких сохранившихся фотографий плезир-яхты находящейся в экспозиции Петровского музея в Астрахани. Материал корпуса сосна, резьба - груша, паруса -перкаль. Изготовление 2014 года. Пальцев Андрей Алексеевич, Астрахань. Разработка STL -моделей - Сергей Шеин, Астрахань. Использованы материалы историков Краснощекова, Чепелева, Маркова. Позже будет ссылка на презентационное видео.
Сообщение отредактировал apal - Среда, 21.05.2014, 22:11
Дата: Понедельник, 26.05.2014, 01:00 | Сообщение # 4
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 12
Статус: Offline
исторические фотографии для изготовления модели
Добавлено (22.05.2014, 20:38) --------------------------------------------- презентационное видео модели www.youtube.com/watch?v=ucS9nuITsrE
Добавлено (26.05.2014, 01:00) --------------------------------------------- как-то конструктивной критики не слышно от форумчан. Вот я ждал вопросов по веслам. Так до сих пор и не знаю как они крепились. У Боголюбова сказано что было 4 весельных гнезда. Одним из вариантов подразумевается, что это были отверстия по "колышки" а к ним уже веревками вязались весла.
А чего тут можно критиковать, тем более конструктивно? Замечательная модель, сделана по достоверным материалам. Ну весла...? Скорее всего так они и крепились - намеков на другие уключины сколько не высматривал на фото, не обнаружил. А вот скажите пожалуйста: я так понял, что яхта и верейка (видимо тоже прогулочная) были поставлены у вас в Астрахани "на вечное хранение", но сейчас видимо уже остались только на фото?
Сообщение отредактировал Коган - Среда, 28.05.2014, 06:17
История плезир -яхты Плезир-яхта была построена в 1722 году Казанскимадмиралтейством для царских нужд В Астрахани и использовании в Персидском походе на Каспии.18 июля 1722 года Петр 1 на плезир-яхте принимал смотркораблей вновь созданной Каспийской флотилии во главе с генерал-адмиралом флотилии графом Апраксиным М.Ф.По косвенным признакам яхта принимала участие в Персидскомпоходе Петра 1 и носила название «Эксперанец» (Надежда). 1724 годуяхта была передана на хранение в военныйпорт. 1824 году отреставрирована.В последствии в 1871 году в празднование 200-летия рожденияПетра Великого для плезир-яхты и верейки был построили Петровский домик-музей на Адмиралтейском (ныне Приволжском) затоне.1896 году плезир-яхту было решено отправить на Всероссийскуюпромышленную выставку в Нижний Новгород где она выставлялась в павильоне «История судоходства и судостроения»1927 году Астраханским Горсоветом было решено снестиПетровский домик-музей за ветхостью. Плезир-яхту хотели разместить в Окружном (Краеведческом) музее, но она не прошла в двери.Судьба экспоната после 1927 года неизвестна. Вероятно яхтасильно обветшала в музейном дворе под открытым небом и была утилизирована.В процессе реконструкции Астраханского Краеведческого музеяв 2012 году, местными мастерами была восстановлена по фотографиям кормовая часть и резные украшения борта. Сейчас она экспонируется в разделе Петровского периода музея.
Добавлено (28.05.2014, 18:43) --------------------------------------------- Согласен. Многие говорят о слишком "тяжелой" резьбе. Но если подходить с масштабом, то глубина резьбы 5 мм, что соответствует 50 мм "новодельного оригинала" из местного музея.
Добавлено (28.05.2014, 18:44) --------------------------------------------- весь смысл этой резьбы что в кормовой части она полностью идентична оригинальной.
Модель очень симпатичная придраться особо не к чему. Но резьба действительно тяжеловата. Глубина 5 мм это слишком глубоко!)))) Не надо в резьбе слепо следовать масштабу,особенно по глубине. 2-3 мм вполне достаточно. А то создается впечатление,что Ваша модель перегружена резьбой)))) Попробуйте,ради эксперимента сделать резьбу помельче, уверяю Вас,что результат будет абсолютно другой!)))))
Дата: Понедельник, 02.06.2014, 07:23 | Сообщение # 10
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 12
Статус: Offline
если поглядеть на оригинал фотографии 19 века то там резьба тоже была "тяжеловата". Историки отмечали "богато украшена резьбой". Есть еще один момент. В современном музее стоит реплика кормовой части и резьба скопированна с нее.