Как-то спонтанно родилась идея проводки такелажа гика. Особенность "бутылочного" моделизма в том, что необходимо предусмотреть возможность разборки конструкции и такелажа перед помещением модели в бутылку и обратной сборки всего наваянного уде внутри бутылки. В данном проекте я планирую помещать корпус модели по частям, а уже потом устанавливать мачту и натягивать такелаж.
Сообщение отредактировал IgorSky - Суббота, 24.08.2019, 15:25
Теперь можно было приступать непосредственно к «забутыливанию» модели. Бутылка была выбрана и подготовлена давно. И, первое, что я сделал, это точно определил объем будущего "моря".
В этот раз мне было необходимо, наконец-то, опробовать новый состав при изготовлении «моря». В одном из моих текущих проектом мне было очень важно получить прозрачное море. При этом море должно заливаться слоями и крайне желательно, чтобы эта «слоистось» не была заметна. С этой целью был приобретен комплект двухкомпонентного силикона Encapco K и набор пигментов для него.
Сообщение отредактировал IgorSky - Суббота, 24.08.2019, 15:34
Части этого силикона смешиваются в равных пропорциях. Для окрашивания необходимо добавить пигмент в компонент А. Компоненты довольно жидкие, по сравнению с эпоксидной смолой. Итак добавляем немного синего, зеленого и желтого пигмента в отмеренное количество компонента А, тщательно перемешиваем и получаем требуемый цвет. Далее я отделил 60% окрашенного компонента и смешал с таким же количеством компонента B. Полученный состав тщательно перемешивается и с помощью шприца с длинной насадкой заливается в бутылку.
Согласно инструкции состав застывает в течение 24 часов при соблюдении пропорций компонентов и температуры окружающего воздуха. Поэтому, не особо торопясь, я подготовил нижнюю часть корпуса к размещению в бутылке. Я подвешиваю ее на двух нитках, погрузив киль на требуемую глубину. Еще на одной ниточке я опустил небольшой груз просто для того, чтобы окончательно выровнять положение корпуса. После этого бутылка была убрана с рабочего стола в шкаф, чтобы случайно не столкнуть ее
Примерно через сутки я приступил к заливке второго слоя силикона. Я смешал оставшиеся 40% окрашенного компонента А с равным количеством компонента B и залил получившийся состав в бутылку. Поверхность «моря» оказалась почти вровень с линией среза корпуса, по которому проходит ватерлиния.
Выждав еще сутки, я понял, что требуемого уровня прозрачности я не получил . Т.е. если смотреть сверху или снизу, то еще ничего, но при виде сбоку, корпус через «море» не просматривается так, как мне необходимо. Возможно, нужно делать цвет гораздо менее насыщенным и не использовать несколько пигментов. Дело в том, что параллельно я быстренько сделал еще один проектик, в котором использовал этот состав. Но там использовалось совсем небольшое количество силикона и «море» было более прозрачное. Т.е. была выявлена необходимость продолжить эксперименты с этим силиконом. Ну, а пока я продолжил работу с этим «морем». Следующий этап – имитация волн с помощью прозрачного акрилового геля.
Итак, гель нанесен и, пока «волны» сохнут, я приступил к окончательной подготовке такелажа к процессу «забутыливания». Во-первых, необходимо было закрепить и обрезать те концы такелажа, которые должны быть изначально зафиксированы на палубе. Во-вторых, нужно было разобрать остальное, попутно составив для себя схему проводок и промаркировав нити в соответствии с этой схемой.
Далее я вспомнил, что хотел еще расположить лебедки на палубе и сразу же разложить бухточки ходовых концов такелажа. Поэтому срочно пришлось наточить лебедки. Я использовал для этого тонкий пруток латуни, бормашину и приобретенные в отпуске фирменные надфиля. Да, хороший инструмент… это просто песня! Основание лебедок – это кольцо из латунной проволоки, сточенное на наждачке и обеих сторон.
Теперь все готово к "забутыливанию" надводной части корпуса. Берем и помещаем ее в бутылку. Затем насаживаем ее на шпильки, выступающие из нижней части корпуса, слегка промазываем клеем плоскость соединения частей и прижимаем. Затем разбираем части такелажа, выходящие из горла и фиксируем концы на бутылке снаружи, чтобы не путались.