Кто-нибудь задавался вопросом,а что такое КОПИЙНОСТЬ модели?По каким критериям происходит оценка моделей?Визуальная оценка и сравнение по чертежам с прототипом.Абстрактно ли понятие копийности или существуют твердые незыблемые правила?
Добавлено (30.08.2011, 10:59) --------------------------------------------- Какая модель может претендовать на абсолютную копийность и существуют ли такие модели вообще?Понятно,что каждый моделист стремится построить модель БЛИЗКУЮ к оригиналу,но БЛИЗОСТЬ к оригиналу оказывается только визуальной.Прошу высказаться в первую очередь ув.Бориса Давидовича,как судью международной категории,если не ошибаюсь.Если ошибаюсь,прошу прощения.
Ошибаешься.Не успел "республику" получить по причине отъезда. Абсолютной копийности НЕ ДОСТИЧЬ!Ну разве что вырастить лилипутов ,обучить их судостроению,снабдить станками-инструментами.... Причины недостижимости объясните себе сами.На стенде оценивается:соответствие основных размеров модели в масштабе размерам прототипа.Это строго.Допуски есть.Для самоходов строго оценивалась осадка.Потому что она улучшала устойчивость на курсе. Деталировка оценивается по степени проработки.Ну,типа того,что тумба пушки к палубе прикреплена круглыми пупками или шестигранными болтами-гайками.Благотворно действует пачка фотографий реального корабля,с которыми ты работал над моделью.Я таким образом отыграл баллы у одного недоброжелателя,показав переделанную дверь на реальном корабле,вернее переваренные петли.Фотка-то вот она,а я строил модель именно этого корабля,вот рядом висит круг с номером и погонялом.. Вот вам объяснение копийности.Так же я и пролетел,положив в альбом чертежи одного издательства,неправильные,а рядом свои,исправленные,за эту путаницу меня и резанули.Детали должны быть в масштабе строго.И конечно выиграет пушка в полуоткрытой башне с показом внутренности,чем та ,у которой тыльная сторона затянута брезентом.Хотя это тоже правильно.Но не комильфо.И шлюпки в походе должны быть накрыты чехлами,но баллов будет больше за открытую с насыщением,даже элементами ,которые постоянно в шлюпке не хранятся. И очень важный момент-насыщенность прототипа.Можно построить очень скрупулезную модель у которой посреди палубы одна рубка и место рулевого,выделать ее до поросячего визга....А можно построить ракетный корвет,у которого по палубе не пройдешь.Ясно у кого априори будет путь к высокому стенду.Ну,канэшно корвет тоже должен быть выделан.Да разговор этот бесконечен.Вот главная мысль/я так думаю/- у моделиста должно быть ЧУТЬЕ.
Я так и предполагал,копийность не имеет четкого определения.Это ЦЕЛЬ моделиста,если он хочет вырасти из строителя дешевых сувенирчиков на морскую тематику до настоящего мастера своего дела.
Главное слово -В СРАВНЕНИИ.С ПРОТОТИПОМ!Вот это самое четкое определение.А какое может быть сравнение при постройке Батисты?Никакого. ЗЫ.Увидел вдруг,что наболтал уже за тыщу постов.Многовато чего-то.
Сообщение отредактировал Boris2005 - Вторник, 30.08.2011, 13:56
А чего есть в тех правилах чего вы не знаете?Что ВСЕ элементы на корабле должны быть пропорционально масштабны?Или сколько баллов начислять за полноту информации?Общее впечатление?Итак понятно-для нас,не спортсменов сейчас главное-общее впечатление.Полнота информации сейчас нужна Вадику,потому что он копает свои парусники глубже некуда.А после того,как деталь сделал чертеж на нее идет в мусорную корзину.И тем,кто будет потом смотреть модель этот чертеж тоже до фени.А вот если дело дойдет до крутого коллекционера.... Он может потребовать чертеж.И историческую справку.И сертификат.Именно так было у меня с Меркурием.Так что НАВИГА сейчас только объект дискуссии "вступать-не вступать" чистым стендовикам.Класс С.
главный критерий оценки - чтобы жене понравилось! (и ее подругам) и она не перекрыла финансированее изготовления следующей модели..... второй критерий - чтобы себе нравилось, если модель для себя любимого или заказчик был в восторге, если для денег строилось
а если без шуток, то все равно все так и есть - для кого делается - того и критерии строите чтобы навига судила, приз хотите, место козырное в рейтинге - под понятия навиги и ориентируйтесь и т.д..... один упор на историчность делает, другой на внешнюю эффектность, третий........пятый....
..я правил Навиги, признаться не знаю ..но слышал,что парусники искусственно состаренные не допускаются на соревнования..бывают исключения, но это - для реально "шедевров".. у меня вопрос к Борису ,а почему (если это действительно так) нельзя таким моделям участвовать в соревнованиях.
ну... когда фигуристы обязательную программу катают, они тоже отсебятины не делают хотя наверняка хочется т.е. соглашаясь играть по правилам, эти самые правила приходится соблюдать если конкурсы проводят с такими условиями, то им нужно соответствовать (есть еще вариант войти в руководство федерации и изменить правила ) или искать другой конкурс, где будет разрешено нечто иное....
... как вариант- строить не модель "для конкурса", а как художественное произведение - т.е. пойти по пути уважаемого ждана!
...понял ..я когда сделал свой первый трап из кусочков шпона (если не ошибааюсь бука..в сортах древесины пока "не силён").. он мне (трап) почему-то показался как-бы это выразиться (ну как из КиТа короче )..я покрыл его морилкой,затем попытался шкуркой придать потёртость...т.е. это всё п..ц я нарушил правила Навиги?
Я ничего не слышал по поводу потертости парусников.Но вот железные корабли мы всегда держали в виде как для сдачи заказчику и всякие потеки ржавчины не приветствовались.Перед поездкой обязательно освежали краску,порой вообще перекрашивали...Такие негласные правила ....Были.Сейчас не знаю.Мода.она и в моделизме.....Было одно время модно полированные борта,до зеркала.И теория под это подводилась....
Во как - вывод все-таки:коллеги самые строгие и объективные судьи.А жене и полено лакированное с парусом понравится.Тогда к черту НАВИГА.Братство моделистов и оценит,и подскажет,и табуреточкой может по башне,ежели че,по-дружески так.
Сообщение отредактировал mobydick28 - Вторник, 30.08.2011, 23:07