а может и не собирательный образ..... в россии императорских яхт было десятка три - о большинстве только имя и осталось! при том, вовсе не факт, что яхта российская! может бразильского президента или мадагаскарского губернатора или "вице-короля острова борнео"
а модель явно делалась по конкретным чертежикам а где именно они печатались, в каком журнале теперь не угадать! подобной литературы в мире множество ....... как и годов издания этих журналов - и пути их распостранения и расползания по миру непредсказуемы
Но почему именно императорская яхта? Соглашусь,что это могла быть паровая шхуна с латинским вооружением. Но ,скорее , это все же пароход 20-30 годов. И с радиостанцией! Присмотритесь,там явно видны изоляторы от антены ))))))))
что это именно "пароход", а не дизель-электроход так по трубе видно или в 20-30 годах яхты повывелись совсем? кстати бывшие императорские яхты еще доооолго на ходу и как авизо и как учебные.... и радиостанции наверняка имели и не обязательно императорские - были и королевские и прочих тогдашних олигархов даже у сталина яхта была - пароход "максим горький"
тут почему сразу на "царевну" (славянку) все подумали, хоть есть и отличия небольшие- про нее все ишут, дескать это был один из самых первых полностью железных корпусов, и сама эта яхта разрабатывалась изначально как типовая, головная серии...... кстати их большой серией и выпускали потом в той англии. и подражаний именно именно ей было множество
Э куда вас занесло! Я предложил хозяину "царевну" как один из вариантов. А теперь по порядку: Присмотритесь внимательно к фото - эта яхта не несла парусов. Мачты сделаны на вертлюгах, то есть судно предназначено для прохода под мостами. Такие мачты парусов не несли. Длинный корпус, малая осадка - это чисто пассажирское судно. Два силовых отделения ( судя по световым люкам) котельня и паровая машина - это пароход. Большое количество шлюпок говорит о ценности пассажиров, скорее всего это королевская или императорская яхта. Мосты были в Лондоне, Ротердама, Петербурге. Наличие антенн говорит о том, что судно 20 века, скорее всего начала, потому-что в 30-х годах уже были штыревые антенны.
Наличие антенн говорит о том, что судно 20 века, скорее всего начала, потому-что в 30-х годах уже были штыревые антенны.
Штыревая антенна это для УКВ. В 30-х годах на судах еще не применялась УКВ связь)))))) На модели остатки обычной КВ антенны, которая применяется до сих пор))))))
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 14:30 | Сообщение # 27
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
...точно она , впервые увидел этот чертёж и кораблик-то ооочень интересный и в постройке в т. числе, положил в архив на будущее...но Моделист Конструктор 1968 г.!!! я ещё не родился в то время
Добавлено (29.01.2012, 14:30) --------------------------------------------- ...да,забыл... brodiaga - огромное спасибо!!! ...разгадка можно сказать у нас под носом лежала
Дата: Воскресенье, 29.01.2012, 15:51 | Сообщение # 29
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
угу, она и есть а если ввести в гуглик ее родное название -императорская яхта «тамара» то будет оооочень много фотографий.... с многочислеными шлюпками по бортам, кстати!
Спасибо, всем огромное! Оказалось все просто. Ваши ссылки мне очень помогли!
Добавлено (16.11.2012, 12:53) --------------------------------------------- Добрый день! Снова вернулся в эту ветку форума. Спасибо всем, кто принимал участие в определении модели корабля!
Как удалось выяснить - это императорская яхта "Тамара", позднее переименованная в "Колхида"
Прошел год и возникли новые вопросы. Нужны чертежи с высокой деталировкой. Простое "гуглейние" результатов не дало. Буду благодарен за помощь.