Пятница
29.03.2024
08:15
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26233
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Прочее... » требуется помощь в ремонте (Что то полетело в электронной с"хеме станка)
    требуется помощь в ремонте
    tyun5Дата: Понедельник, 27.07.2015, 13:02 | Сообщение # 1
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Начну немного из далека С этой просьбой я обращался на верфь, но вместо помощи нашлись умники вместо помощи создали кучу ненужных вопросов типа такого станка нет в каталоге да и вент решеток у станка нет в итоге сгинула моя тема видимо ее просто удалили возможно у нас на сайте этого не произойдет. А теперь как говорится ближе к телу.
    Токарный станок HD230/E При включении на холостые обороты внутри двигателя произошел щелчок характерный для коротыша в вентиляционной решетке сверкнуло и станок встал. Для выяснения причины пришлось разобрать и залезть во внутрь. Визуально определил что в месте пайки диодов диодного моста слегка почернело ножки диодов тоже слегка оплавлены. Заменил диоды Станок заработал, но на малых оборотах не реагируя на потенциометр На верфи когда я это напечатал, началась полемика. Были дельные советы о выходе из строя симистра и димистра отвечающих за изменение скорости. Еще утром тема была и я решил разобрать еще раз станок и послать фото электронной платы. Что бы узнать какая деталь является димистром, но тема пропала Может у нас кто-то об"яснит мне что-же могло полететь. В ремонте меняют плату целиком заодно могут и целое заменить в дополнение за евро. Не по карману мне из за какой-то возможно копеечной фигульки кормить мастерскую





    Прикрепления: 8899067.jpg (84.6 Kb) · 9232252.jpg (75.4 Kb) · 6971299.jpg (92.1 Kb)
    nickrasДата: Вторник, 28.07.2015, 08:30 | Сообщение # 2
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Если диоды "D1-D4" - исправны (как Вы вроде бы написали), надо проверить диод с обозначением на плате "D5", если неисправный - заменить. Также заменить деталь, отмеченную красным кружком (это и есть "димистор/тиристор/транзистор" и хотелось бы понять, что за элемент, отмеченный голубым кружком со знаком вопроса - нужна его маркировка. В двух словах - это все то что наиболее вероятно может выйти из строя.

    Добавлено (28.07.2015, 08:30)
    ---------------------------------------------
    Я еще немного подумал об этой детальке, помеченной голубым кружочком со знаком вопроса и решил, что по логике это должна быть индуктивность, которая вместе с соседними конденсаторами должна гасить импульсные помехи от работы коллекторного двигателя.

    Прикрепления: 2878998.jpg (61.3 Kb)
    WS0600-029-368Дата: Среда, 29.07.2015, 11:36 | Сообщение # 3
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 21
    Статус: Offline
    Эта схема вообще для всех коллекторных двигателей.Синим кружком,скорее всего отмечен стабилитрон-несколько обмоток вокруг феррита.Сгорел транзистор(красный кружок).Можно все это заменить любой рукояткой от дрели или другого эл.инструмента подходящей мощности(содержимым). у меня такое было-в кнопке горел транзистор. P.S. Стабилитрон как раз и гасит переменный ток.
    kingДата: Среда, 29.07.2015, 11:45 | Сообщение # 4
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 208
    Статус: Offline
    Мое почтение джентльмены!!
    D1 D2 D3 D4 выпрямительные диоды. D5 это денистор. Прозвонить его вряд-ли получится. Он исправный не звонится просто так. R1 R2 сопротивления, номиналы надо смотреть по таблице надо найти в гугле. Фото искажает цветомаркировку. Синяя блямба рядом с диодами варистор полупроводниковый резистор. Для защиты от перенапряжения. На медном радиаторе симистор (может быть полевой транзистор что вряд-ли). Остальные фиговины емкости (то-биш конденсаторы), кроме той что никрас обвел синим. То я не знаю что такое.
    Ваш движок сидит нагрузкой на симисторе, скорее всего он вылетел.
    Есть просьба рассмотрите надпись на симисторе и на обведенной синим детальке. Это названия по которым будет понятно что это за зверь.
    Еще напишите или снимите куда какой провод идет и номинал сопротивления которым регулируются обороты.

    Добавлено (29.07.2015, 11:45)
    ---------------------------------------------

    Цитата WS0600-029-368 ()
    стабилитрон-несколько обмоток вокруг

    Увы обмотки вокруг ферита индуктивность, стабилитрон полупроводниковый прибор. Переменка не гасится, а выпрямляется диодным мостом. В данном случае из четырех диодов. Индуктивность лишь сглаживает пульсации напряжения после моста. cool cool cool cool
    WS0600-029-368Дата: Среда, 29.07.2015, 12:19 | Сообщение # 5
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 21
    Статус: Offline
    Попробуй все-таки начинку от дрели или лобзика.

    Добавлено (29.07.2015, 12:19)
    ---------------------------------------------
    И если искры из коллектора двигателя-его можно почистить.Аккуратно щели между ламелями.Если движок грубо насиловался,они могли забиться углем.

    kingДата: Четверг, 30.07.2015, 06:04 | Сообщение # 6
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 208
    Статус: Offline
    Рассматривая фото платки подумалось что у Вас так.
    Если ошибся поправте.
    В таком случае могло погореть несколько деталей, Симистор, динистор, диодный мост и резистор R2.

    Добавлено (30.07.2015, 06:04)
    ---------------------------------------------
    Мое почтение джентльмены!!!
    tyun5 предлагаю Вам попробовать сделать следующее.
    Вместо мотора подключить лампочку, обычную накаливания сорок ватт. Не берите экономки и светодиодные. Если при вращении потенциометра яркость свечения меняется, то вышел из строя двигатель. Если яркость не изменна, то неисправность в схеме. Встречался с подобной неисправностью коллекторного двигателя. Замкнули пара ламелей коллектора и двигатель не развивал обороты, вращался на минимуме.

    Прикрепления: 8365753.jpg (36.2 Kb)


    Сообщение отредактировал king - Среда, 29.07.2015, 12:43
    tyun5Дата: Вторник, 04.08.2015, 12:14 | Сообщение # 7
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Всем огромное спасибо за то, что откликнулись на мою беду. Теперь по порядку
    Константин при подключении лампочки в цепь на потенциометр она не реагирует видимо остается одно попробовать заменить симистор и димистр. Правда проблема в том, что немцы видимо смыли параметры симистра. На свет под углом едва различаются символы их три ряда попробую воспроизвести
    BTB 16 6008 W
    GKOTC VU
    GN053
    Я в этом деле как писал не силен но по параметрам подходит ВТВ-16 600 (я правильно понял?) а каким отечественным можно заменить если импортный не найду? Параметры динистра узнаю когда выпаю из платы Если с симистром данные правильные то завтра поеду на рынок
    красным я пометил спорные данные даже при сильном увеличении плохо просматриваются.
    заодно сфотографировал двигатель и и катушку. Двигатель даже если бы искрил не увидишь он закрыт полностью а вот стружка как мне кажется могла попасть между контактами диодного моста . От них я и видел искрение



    Прикрепления: 2399500.jpg (59.4 Kb) · 0033301.jpg (74.6 Kb)


    Сообщение отредактировал tyun5 - Вторник, 04.08.2015, 12:21
    Boris2005Дата: Вторник, 04.08.2015, 17:18 | Сообщение # 8
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Рекомендую попробовать прокрутить двигатель вручную.Я уже сообщал на разных форумах: вал двигателя может смещаться внутри якоря.Чисто механически начинается касание и торможение.
    tyun5Дата: Среда, 05.08.2015, 14:50 | Сообщение # 9
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Boris2005; Рекомендую попробовать прокрутить двигатель вручную

    Да нет Борис Давидович, движок работает и реверсируется, только не реагирует на потенциометр. Жду ответа king по симистру. и на рынок если там не найду то в ЧИП и ДИП

    Добавлено (05.08.2015, 14:50)
    ---------------------------------------------
    Великая вещь интернет! Ось прошла от Москвы до Владивостока прошла через Казахстан в Израиль и вернулась в Москву. Сердечно благодарю Всех кто принял участие в моих мучениях с электроникой токарного станка. Заменил как и предвидели специалисты динистор (после выпаивания из платы обнаружил в нем трещину) и симистор. Станок заработал как положено с регулировкой оборотов от резистра.
    Вы думаете это все? Нет, если Вы не против теперь требуется помощь с двигателем циркулярки KS-230
    В двух словах поменял двигатель (после того как родной вышел из строя) на более мощный марки FDM мощностью. 150 вт. от оверлока. Правда пришлось изменить вращение на противоположное перепаяв щетки. Но даже на холостых оборотах двигатель искрит. В родном двигателе в параллель со щетками был впаян конденсатор 0,047 MF 300в Такой же конденсатор я впаял и в двигатель оверлока. На холостых оборотах двигатель работает нормально однако при малейшей нагрузке начинает искрить. Вопрос от мощности двигателя зависит емкость конденсатора? как ее рассчитать ?


    Сообщение отредактировал tyun5 - Среда, 05.08.2015, 15:08
    kingДата: Четверг, 06.08.2015, 11:10 | Сообщение # 10
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 208
    Статус: Offline
    Мое почтение джентльмены!!!
    Прошу прощения был в отъезде.
    Рад что отремонтировали станок, На будущее Вам подойдет симистор ВТ 139 600 или 800. Шестьсот или восемьсот это напряжение на которое рассчитан симистор. Динистор любой до 10 вольт, он открывается только приложенным напряжением.
    По искрению двигателя от оверлока. Щетки стоят под некоторым углом к коллектору, поменяв направление вращения изменилось направление прилагаемых сил. Это и приводит к искрению. Усильте прижим щеток к коллектору, заменив пружины. И притрите щетки в ручную при помощи полоски мелкой наждачки, подложив ее между коллектором и щеткой.
    Совсем от искрения не избавиться. Сильное искрение приводит к пробою изоляции между ламелями коллектора.
    Да сначала притирка, затем усилить прижим.
    tyun5Дата: Пятница, 07.08.2015, 06:24 | Сообщение # 11
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 209
    Статус: Offline
    Спасибо Константин попробую воспользоваться Вашим советом. Я где-то читал, при нагрузке изменяется сдвиг фаз и для этого поворачивают щетки (к старости совсем забыл основы электротехники ) для уменьшения искрения. Правда в этом Тайванском шедевре разовые винты прижима щеток. Винил настолько мягкий, что после одного затягивания срабатывается и резьба и шлиц. Выточу из более твердого материала. (станок то наладил)

    Сообщение отредактировал tyun5 - Пятница, 07.08.2015, 06:24
    Форум » Моделизм » Прочее... » требуется помощь в ремонте (Что то полетело в электронной с"хеме станка)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Rambler's Top100