Может вопрос странный конечно, но если кто может опишите как ставили паруса на кораблях, конкретно какие там веревочки и для чего. Хочу сделать модель на которой ставят нижние большие паруса, тоесть в процессе. Собираю Жемчужину пластиковую.
Вы представляете,какой объем информации хотите получить? Для начала почитайте литературу)))) Хотя бы О.Курти." Постройка моделей судов". И многие вопросы отпадут сами собой.
всякие топенанты с горденями это конечно хорошо..... но вот вопрос знатокам парусного дела и мачтоводителям -
в первом томе О"Брайена описывается как бриг Софи готовили к шторму ну, пушки по-штормовому и люки задраивали это понятно.
но вот фразу одну не понял - брам-стеньги были "опущены на палубу"..... и в то же время корабль шел управляемо вопрос - что именно означает "опустить на палубу"?
разобрать сложить все рангоутные дерева на палубе или просто аккуратно опустить шпор стеньги на палубу вдоль мачты - причем не снимая рей и не снимая бом-брам стеньги? (про нее как раз ничего не сказано)
в пользу второго говорит то, что по окончанию шторма хватило около получаса, чтобы привести все в исходное полоэение и развить полный ход.....
если так, то можно бы прикольно модель оформить.... если это так? или нет?
Попробуем разобраться. Если это судно 19 века, то брам и бом-брам стеньга были одним деревом. Так как брам-ванты не имели выбленок, то карабкаться в штормовую погоду на реи было проблематично. Поэтому стеньгу приспускали до марса, а брам и бом-брам реи с парусами крепили по штормовому на саленге.
"опущены на палубу".- это ошибка перевода.
На сайте есть картинка в "галереи". Не помню номер.
Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 06.01.2012, 21:54
пока не до конца, но немного разобрался я в этой теме стеньгу перед штормом на палубу спускали это уже точно
но вот что в таком случае с брам-стеньгой (и теми, что выше) было ... непонятно! ведь до марса тогда не получится значит их тоже вниз спускали? т.е. нечто вроде коленчатой антены получается.... спускали одну перед другой поочередно и все крепились к мачте?
или опускали только стеньгу, а все что выше, так и оставалось?
...учитывая высоту мачт, особенно у англичан ..спуск вниз стеньг..при шторме очень даже разумно , но на модели повторить, это высший пилотаж , зато как удобно перевозить
даже крупная модель, с приопущеными мачтами (стеньгами) преспокойно помястится в не очень громоздкий и высокий стеллаж.... если в квартире мало места для модели, то такой вариант ингда просто свпасение! да и модель должна достаточно пригольно выглядеть да и необычно! это как модели палубных самолетов делать в варианте со сложеными крыльями