Четверг
28.03.2024
11:09
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26233
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Дайте совет по парусам (Как ставить паруса?)
    Дайте совет по парусам
    BunnyДата: Пятница, 06.01.2012, 16:47 | Сообщение # 1
    Ранг 1
    Группа: Юнга
    Сообщений: 1
    Статус: Offline
    Может вопрос странный конечно, но если кто может опишите как ставили паруса на кораблях, конкретно какие там веревочки и для чего. Хочу сделать модель на которой ставят нижние большие паруса, тоесть в процессе. Собираю Жемчужину пластиковую.
    Михаил2212Дата: Пятница, 06.01.2012, 17:15 | Сообщение # 2
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Вы представляете,какой объем информации хотите получить? biggrin Для начала почитайте литературу)))) Хотя бы О.Курти." Постройка моделей судов". И многие вопросы отпадут сами собой.
    korabelДата: Пятница, 06.01.2012, 17:58 | Сообщение # 3
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Если попроще, паруса подвешивали к реям, а убирали подтягиванием к оным с помощью гитовых и горденей.
    Михаил2212Дата: Пятница, 06.01.2012, 18:11 | Сообщение # 4
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    А рей поднимали с помощью фала ,выравнивали топенатами и брасами.
    vadim55Дата: Пятница, 06.01.2012, 18:59 | Сообщение # 5
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    всякие топенанты с горденями это конечно хорошо.....
    но вот вопрос знатокам парусного дела и мачтоводителям -

    в первом томе О"Брайена описывается как бриг Софи готовили к шторму
    ну, пушки по-штормовому и люки задраивали это понятно.

    но вот фразу одну не понял -
    брам-стеньги были "опущены на палубу".....
    и в то же время корабль шел управляемо
    вопрос - что именно означает "опустить на палубу"?

    разобрать сложить все рангоутные дерева на палубе или просто аккуратно опустить шпор стеньги
    на палубу вдоль мачты - причем не снимая рей и не снимая бом-брам стеньги? (про нее как раз ничего не сказано)

    в пользу второго говорит то, что по окончанию шторма хватило около получаса, чтобы привести все в исходное полоэение и развить полный ход.....

    если так, то можно бы прикольно модель оформить....
    если это так?
    или нет?
    korabelДата: Пятница, 06.01.2012, 21:52 | Сообщение # 6
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Попробуем разобраться. Если это судно 19 века, то брам и бом-брам стеньга были одним деревом. Так как брам-ванты не имели выбленок, то карабкаться в штормовую погоду на реи было проблематично. Поэтому стеньгу приспускали до марса, а брам и бом-брам реи с парусами крепили по штормовому на саленге.

    "опущены на палубу".- это ошибка перевода.

    На сайте есть картинка в "галереи". Не помню номер.


    Сообщение отредактировал korabel - Пятница, 06.01.2012, 21:54
    Boris2005Дата: Пятница, 06.01.2012, 23:01 | Сообщение # 7
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Вы посмотрите на вопрос ветки.... biggrin
    vadim55Дата: Суббота, 07.01.2012, 00:42 | Сообщение # 8
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (korabel)
    Поэтому стеньгу приспускали до марса


    пока не до конца, но немного разобрался я в этой теме
    стеньгу перед штормом на палубу спускали biggrin
    это уже точно


    но вот что в таком случае с брам-стеньгой (и теми, что выше) было ... непонятно!
    ведь до марса тогда не получится
    значит их тоже вниз спускали?
    т.е. нечто вроде коленчатой антены получается....
    спускали одну перед другой поочередно и все крепились к мачте?

    biggrin
    или опускали только стеньгу, а все что выше, так и оставалось?
    Прикрепления: 9936976.jpg (86.6 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 07.01.2012, 01:02
    RoninДата: Суббота, 07.01.2012, 03:31 | Сообщение # 9
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 404
    Статус: Offline
    ...учитывая высоту мачт, особенно у англичан surprised ..спуск вниз стеньг..при шторме
    очень даже разумно biggrin , но на модели повторить, это высший пилотаж biggrin ,
    зато как удобно перевозить biggrin
    vadim55Дата: Суббота, 07.01.2012, 11:22 | Сообщение # 10
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    даже крупная модель, с приопущеными мачтами (стеньгами) преспокойно помястится в не очень громоздкий
    и высокий стеллаж....
    если в квартире мало места для модели, то такой вариант ингда просто свпасение!
    да и модель должна достаточно пригольно выглядеть
    да и необычно!
    это как модели палубных самолетов делать в варианте со сложеными крыльями biggrin
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Дайте совет по парусам (Как ставить паруса?)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Rambler's Top100