Приветствую уважаемые кораблестроители. Увидев рекламу сборки парусника БАУНТИ в журналах решил попробовать и начал его приобретение и сборку. Но часто вижу на форумах по сборке парусников, что в основном ВЫ собираете парусники по чертежам. Так вот вопрос мой такой, как и с чего ВЫ начинаете сборку по чертежу? Киль, шпангоуты , такелаж и прочее - их размеры ВЫ вырезаете один к одному по чертежу или как то по другому это делается? Как например, шпангоуты вырезаете? На чертежах шпангоуты нарисованы все вместе, так вот как надо начинать? Если вопрос покажется детским и наивным, то прошу прощения. Просто я всю жизнь посвятил автомобилям, а тут решил попробовать увлечься парусниками. Тем более в детстве любил читать про пиратов и морские приключения. Буду рад услышать хоть какие отзывы. Заранее спасибо.
если есть желание, но нет ни малейшего представления о технологии.... то не стоит сразу кидаться в серьезное строительство для того и хороши такие вот наборы с пошаговым разъяснением
вот и продолжайте сборку, заодно читайте форум и литературу к моменту окончания набора, вы уже в теме будете и сами поймете, имеет ли вам смысл начинать после этого корабля самостоятельное строительство да и просто... стоит ли начинать?
а просто читать книжки и статьи - все равно, что учиться вождению заочно по учебнику надо делать своими руками и заодно узнавать, что именно вы делаете и как это называется и для чего служит
...так..так ..если нет чертежа, то и модель не собрать .... да не может такого быть ...вот например куски схемы сборки бумажной модели замечательного немецкого пароходика ...кстати есть КиТ от AL этого пароходика стоимостью 800$ !!! в М50...но не КиТа не его схем и чертежей на российском рынке и в инете я не встречал...
...присмотритесь, разве по этой схеме(свободный доступ в инете), приложив чуть смекалки и находчивости не возможно построить такой пароходик в том-же 50м масштабе, но из дерева и с экономив при этом кучу бабла и не ожидая следующего номера и деталей не известного качества....я кстати не против патворков, но дорого блин и муторно
...ладно пойду 100ку замахну за дам :D С Праздником!!!
вот здесь опубликован курс рассказов Бориса Волконского по судомоделизму. Начинаете с первой лекции http://freeswimming.ru/publ/7-1-0-227 и далее читаете 14 разделов. По ходу чтения будут вознкать вопросы, которые можно задавать поисковику Гугля. Скачайте также для начала в инете книгу Курти "Постройка моделей судов"
Вообще всегда обучение вождению,как и любое другое,начинается с чтения.С теории то есть.Как-то даже странно такое видеть,Вадик.Еще никто/!/ сняв слюнявчик не хватал в руки ножовку профессионально.
Вообще всегда обучение вождению ,как и любое другое,начинается с чтения.С теории
первый раз слышу! хотя... вроде в какихто досаафах (вроде так их называли) вроде и вправду хором всем классом заучивали некую теорию ну так тогда народ неграмотный был! и компьютерные классы в школах, где понятие "компьютер" объяснялось учительницей, в жизни не выходившей в сеть, мелом на доске.....
и было то при царе горозе - сейчас на первом же уроке, садишься за руль - и на трассу.... книжку с правилами получаешь после первого урока бесплатно.
так и с моделями - пока пару раз не порежешься, и карандаш не заточишь - и никакая теория не поможет
патворки кстати великолепная школа обучения - пошаговая и с первого же журнала человек начинает СТРОИТЬ и видеть реальный результат
кстати все патворки ну... точь в точь прямо "по курти" дословно! - учат стрить модель по древним прописямни на йоту не отклоняясь от суперклассики без всяких новомодных изысков и не впадая во всякую ересь.....
так что являются неплохим практическим семинаром по классическим судомодельным понятиям
так что - читать курти, клеить партворк следующим этапом купить кит.... а дальше видно будет
ну как можно человеку, понятия не имеющего, что такое чертеж и как с ним работать, советовать "почитать курти" и начинать самостоятельную работу? если человек планочку пока приклеить не сумеет....
тут как раз и нужны такие журнальные модели, где подробно, благожелательно и ПРАВИЛЬНО расписано все пошагово
имхо эти журналы сейчас и есть некий аналог учебника для начала моделирования но где говорится именно о конкретном корабле и его история и его конструкция....
это раньше была проблема - как начать, с чего начать.... и курти рулил.... сейчас выбор появился, почему не пользоваться?
и добавлю!
а сами-то хоть видели тот самый журнал по баунти? я вот .... (пару минут назад) пролистал семь первых выпусков что сказать? - отлично! причем корабль достатьчно серьезный - 45 масштаб и с открытым интерьером.... не супермодель от профм, но для начинающего самое оно! не запороть ничего и получится шикарная модель и даже как первая модель может получится отличной!
а на черную жемчужину набор так просто песня! даже технологически достаточно серьезный
Вадим, ты не прав ! Курти и лекции Волконского - более чем достаточно ! А вот патворк - это "смерть моделиста" ! Через десяток выпусков до него дойдет, что он не сможет собрать модель, пока не купит ВСЕХ выпусков журнала, а на это уйдет, как минимум - года 2...и денег вдвое больше чем за кит ! Кроме того, патворк не дает понимания моделизма ! Я начинал свой путь с галиона Батиста...после покупки трех выпусков я имел форштевень, три передних шпангоута, фанерные заготовки палуб фордека и немного планок для обшивки палубы...а еще - якоря, клей ПВА (которого не хватило бы и на склейку того, что уже дали, кусочек наждачки 5 на 5 см и якоря... Кроме этого = банер с общим видом модели, инструкцию по сборке того куска, что дали (она заканчивалсь словами - соберите и пока отложите в сторону...) и кое=какие сведения по истории галионов...Я отложил в сторону ВСЕ и купил кит... Я не думаю, что даже после окончательной сборки патворка у человека прибавится знаний и понимания...а вот желание у него точно пропадет !
Сообщение отредактировал fortres - Четверг, 08.03.2012, 22:25