Дата: Понедельник, 13.01.2014, 11:27 | Сообщение # 1
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 188
Статус: Offline
Уважаемые господа, добрый день. Позволю себе еще один вопрос (с вашего разрешения).
Давно меня мучает вопрос о накладке бензелей. Здесь можно подразумевать многие аспекты его применения при постройке моделей: и штаги, и юферсы, и блоки - мало ли где еще.
Сразу оговорюсь, я до сих пор старался максимально приблизиться к правильной технологии (так как это делалось/делается в жизни). К примеру при установке штагов я использовал полубензели вот по такой схеме:
Однако, когда например имеется юферс (или блок), который нужно плотненько обтянуть, такая схема не особо-то удобна. Ну конечно получается изобразить аутентичный бензель. Но на некотором расстоянии от юферса (блока), а затем бензель приходится тащить к юферсу пинцетом (или прямо пальцАми), - что не всегда получается красиво, и, чего уж говорить, - неудобно.
С моей стороны далеко не все технологии отработаны и усвоены - посему и спрашиваю вас, кто как делает, советует делать. Именно хочу понять ОТ и ДО технологию (может я слишком загоняюсь и усложняю). К примеру вот еще способы (их я пока не пробовал): бензель с крыжом ; прямой (круглый) бензель
Опять-таки хотел бы упомянуть присно известного товарища Сикарда. Как я понял, он вообще заготавливает бензели заранее - видимо накручивает шлаги бензеля на приспособу, проливает все клеем, после высыхания снимает этот весь "чулок" и шинкует его бритовкой на готовые бензели. Бензели затем просто нанизываются на канаты, притягиваются к месту установки и сажаются на клей. В данном моменте мне непонятно несколько вещей: как удается угадать необходимую толщину приспособы, чтобы потом бензель сел на место установки туго и не хлябал. Затем, после шинковки "чулка" на сегменты абсолютно отпадает вопрос о затяжке свободных концов бензеля (чтобы он не расплетался). В данном случае это получается не бензель внешне начинает напоминать пружину. А в-третьих, что бросилось в глаза, - то, что у Сикарда (по многим видео) бензели почему-то имеют контрастный цвет: на темных штагах - светлые; на светлых канатах - темные. Пока логики не вижу. Может я чего не понимаю.
Прошу вас подсказать наиболее правильный способ подготовки и непосредственно накладке бензелей.
Нашел два любопытных способа: 1) С вашего позволения ссылка. Предлагается (цитата): "Сначала двойной узел спереди, затем сзади одинарный узел, затем спереди одинарный узел. И так, спуская узелки вниз, сформировать нужную ширину бензеля. Последний узел тоже двойной. Это, если без крыжа. Вроде называется европейская марка, но могу ошибиться. Способ надежный, позволяет также плотно обжимать юферс, блок и т.д."