Вторник
24.10.2017
04:06
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 534/24006
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2208
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: moops 
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Технология сгибания реек,в том числе " на ребро"
    Технология сгибания реек,в том числе " на ребро"
    Михаил2212Дата: Пятница, 26.09.2014, 20:44 | Сообщение # 1
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Представляю технологию сгибания реек в любом направлении ,в том числе и "на ребро"
    Сначала купил в магазине обычную оцинкованную водопроводную трубу с внешней резьбой на обоих концах и две заглушки.При чем одна заглушка в процессе не участвует и служит только для герметизации трубы между процессами)))))). С помощью фум ленты и заглушки загерметизировал один конец трубы ,залил туда приблизительно 60 мл 10% нашатырного спирта . В приспособу для сгибания помещается пять реек.Для приспособы использовал 9 мм фанеру. Держал рейки в нашатыре минут 40.Потом согнул на ребро в приспособе, зафиксировал струбциной и оставил на сутки . Мне нужно было чтобы рейки не разгибались по-этому пришлось сушить сутки. Но можно сгибать и клеить примерно в течении 2-х часов после того,как вытащили из нашатырного спирта. Правда запах еще тот)))))))
    Ну вот примерно так.



















    Прикрепления: 1720064.jpg(113Kb) · 4738670.jpg(126Kb) · 5125284.jpg(122Kb) · 8928289.jpg(140Kb) · 5440531.jpg(120Kb) · 4073929.jpg(135Kb) · 4516372.jpg(158Kb) · 1228035.jpg(130Kb) · 6275324.jpg(133Kb) · 5402318.jpg(105Kb)
    Михаил2212Дата: Пятница, 26.09.2014, 20:45 | Сообщение # 2
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Готовые рейки согнутые на ребро



    Прикрепления: 9071867.jpg(130Kb) · 0276108.jpg(126Kb)
    tvcatДата: Пятница, 26.09.2014, 21:01 | Сообщение # 3
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1785
    Статус: Offline
    тоже самое делаю над паром. Брус 5/5 легко. В принципе можно и 10/10. И на ребро и без ребра.
    sudomekhДата: Суббота, 27.09.2014, 07:45 | Сообщение # 4
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1722
    Статус: Offline
    Цитата tvcat ()
    тоже самое делаю над паром. Брус 5/5 легко. В принципе можно и 10/10. И на ребро и без ребра.


    ...зато у Миши пахнут вкуснее biggrin
    Михаил2212Дата: Суббота, 27.09.2014, 09:34 | Сообщение # 5
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    biggrin Ну если нос не совать в трубу или не занюхивать сырые рейки,то запах почти не заметен biggrin biggrin
    vadim55Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 16:01 | Сообщение # 6
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Цитата sudomekh ()


    ...зато у Миши пахнут вкуснее


    ага... я сначала фотки посмотрел,

    так показалось, что гранатовым соком пропитывалась....

    а хорошо бы....
    Прикрепления: 9369392.jpg(17Kb)
    tyun5Дата: Вторник, 30.09.2014, 07:44 | Сообщение # 7
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 203
    Статус: Offline
    Изгиб довольно плавный, он и без аммиака согнется при распарке в горячей воде. Не потребуется портить структуру дерева. На похожей приспособе ( разница лишь в том, что вместо струбцины у меня стоят 4 винта для постепенного поджима) изгиб планширя в носовой части потерпел фиаско.

    Сообщение отредактировал tyun5 - Вторник, 30.09.2014, 07:45
    Михаил2212Дата: Среда, 01.10.2014, 06:05 | Сообщение # 8
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Дело в том,что аммиак не конфликтует с клеем ПВА. Можно клеить через час после того как вытащили из нашатыря)))) А после распарки в воде нужно выждать примерно сутки иначе потом щели будут))))))
    tyun5Дата: Среда, 01.10.2014, 06:30 | Сообщение # 9
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 203
    Статус: Offline
    Михаил насчет щелей согласен. Поэтому я клею рейки в два этапа. Сначала пропариваю и ставлю рейку на место по истечении з-х часов рейка высыхает. Подгоняю и приклеиваю. Конечно времени уходит больше, зато подогнанная рейка встает на место без огрехов. У каждого свой метод и по нему ему работать удобнее, лично меня устраивает мой А вот планширь целиком согнуть мне так и не удалось ( да и не только планширь) приходится делать составным

    Прикрепления: 8992683.jpg(80Kb)
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Технология сгибания реек,в том числе " на ребро"
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Rambler's Top100