Воскресенье
27.09.2020
21:04
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 555/24965
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Проблемы с отливкой пушек из олова
    Проблемы с отливкой пушек из олова
    NibelungДата: Понедельник, 12.08.2019, 02:25 | Сообщение # 1
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Приветствую тех, кому не спится в этот час. Прошу совета по литью мелочевки из олова. Пробовал отлить орудийные стволы, 20-мм получаются вроде нормально (справа на фото), но мне надо 12 мм. В левой части фото то, что получается. Внизу - болванка, что хотелось бы получить, чуть выше - кракозяблы, которые вынимаются из формы. Боюсь, что проблема в том, что слишком мелкий диаметр, и олово начинает затвердевать еще до полного заполнения формы. Пробовал после заливки еще сверху паяльников расплавлять и утрясать - не помогает. Если кто может что-то посоветоватаь, буду очень благодарен. Если не удасться победить эту проблему, наверное, выточу каждый ствол отдельно. Но хотелось бы освоить потоковое производство.

    Прикрепления: 2052391.jpg(89.8 Kb)
    rav55Дата: Понедельник, 12.08.2019, 14:35 | Сообщение # 2
    Ранг 2
    Группа: Боцман
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Из какого материала сама форма для литья (опока). Я делаю внутренний слой силикон, наружный для жесткости - гипс. Опока требует предварительного подогрева, литейные поверхности необходимо обработать графитным порошком. Отливать из сплава свинца и олова примерно 50на50 еще лучше типографский сплав (если не ошибаюсь называется гарт) И последнее перегрев металла также вреден как и недогрев если не больше. Отливать начинаю когда на поверхности металла появляется "пленочка" с легкими цветами побежалости.

    Прикрепления: 2743748.jpg(375.6 Kb)
    rav55Дата: Понедельник, 12.08.2019, 14:50 | Сообщение # 3
    Ранг 2
    Группа: Боцман
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Несколько фото процесса изготовления опоки







    Прикрепления: 9724539.jpg(246.3 Kb) · 4092196.jpg(247.6 Kb) · 9147598.jpg(204.6 Kb) · 5469552.jpg(237.5 Kb)
    NibelungДата: Вторник, 13.08.2019, 02:36 | Сообщение # 4
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    rav55, спасибо за ответ. У меня опока из Cold Weld - самозатвердевающий высокотемпературный герметик. Вот отливку делаю из прутка обычного паяльного олова. Попробую добавить свинца, если раздобуду. Тут народ помешан на его вредности, даже припой с его содержанием в свободной продаже найти проблема. Обратил внимание, что на Ваших опоках довольно глубокий литник. Возможно, это тоже имеет важное значение. На неделе попробую с учетом Вашего опыта. Еще раз спасибо за быстрый ответ.
    Boris2005Дата: Вторник, 13.08.2019, 07:32 | Сообщение # 5
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2980
    Статус: Offline
    Рекомендую добавить висмут, увеличить диаметр выпоров,увеличить размер заливочной чаши и применить центрифугирование. Ручку с длинным поводком и емкостью для опоки на конце поводка..Все фирмы которые комплектуют киты литьем используют "белый металл"- олово,свинец,висмут. Проценты, извините, не помню
    NibelungДата: Четверг, 22.08.2019, 04:45 | Сообщение # 6
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Boris2005, большое спасибо за дополнение. Опока у меня была пробная - только чтобы научиться литейному делу, так что для настоящих стволов буду делать новую с учетом Ваших и rav55 замечаний. Где достать висмут, пока не представляю. Свинец-то с трудом нарыл. Это в далеком пионерском детстве из свинца чего только на костре не отливали, а тут оказывается он "страшно вредный" для здоровья. И как только до своих лет дожил - не представляю happy . Поэкспериментировал с разными пропорциями олова и свинца, вроде начало что-то получаться. С центрифугированием пока нет идей, как это можно "на коленке" соорудить. Как я уже говорил, стволики у меня довольно маленькие, диаметр всего 2мм - сплав застывает очень быстро. Подумываю о том, чтоб собрать индукционную печку вокруг опоки, чтоб после заливки можно было еще подержать в расплавленном состоянии. Другой вариант, который родился после прочтения Вашего коммнетария - просто купить каой-нибудь комплект литых пушек и переплавить уже готовый сплав на свой манер. Вобщем, буду продолжать экспериментировать.

    Прикрепления: 3271212.jpg(38.6 Kb)
    Boris2005Дата: Четверг, 22.08.2019, 11:59 | Сообщение # 7
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2980
    Статус: Offline
    С центрифугированием все проще,чем три рубля. Ручку взять как от мясорубки/примерно/ шуруп с шайбой в торец и на него свободной петлей кусок стальной проволоки 2 мм толщиной,чтобы можно было раскручивать. На свободном конце проволоки закрепить какую-нибудь емкость , в которую ставится опока. Заливаешь и быстро раскручиваешь. Вот она центробежная сила.
    rav55Дата: Четверг, 22.08.2019, 19:19 | Сообщение # 8
    Ранг 2
    Группа: Боцман
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    При таких маленьких пушечках применение центрифуги, которую предлагает Борис Давидович, весьма проблематично ( только налил сплав, а он уже застыл) Решение проблемы предварительный подогрев опоки и огромный, по сравнению с пушечкой литник. Хотя масса металла в большом литнике и без центрифуги должна создавать приличное давление.
    Boris2005Дата: Пятница, 23.08.2019, 09:21 | Сообщение # 9
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2980
    Статус: Offline
    Эксперимент венчает теорию. Я эксперименты проводил. Прогрев обязателен,разумеется. И если делать быстро,а форму сделать сразу на несколько...Пробуйте,пробуйте...
    WS0600-029-368Дата: Пятница, 13.09.2019, 16:23 | Сообщение # 10
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 21
    Статус: Offline
    Nibelung, Добавь в оловянно-свинцовый сплав(Припой)цинк,процентов 20 и нет проблем.Можно больше.Цинк ,помню,в кабинетах химии в виде гранул.
    NibelungДата: Суббота, 26.10.2019, 20:08 | Сообщение # 11
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Благодарю всех, кто принимает участие в обсуждении.
    Наконец-то обзавелся небольшой индукционной печкой. Попробовал отливать в старой форме с центрифугированием, как советовал Boris2005. С первого раза почти получилось то что надо smile Буду экспериментировать дальше.
    rav55, верно заметил, что основная проблема была в том, что слишком миниатюрное литье, и застывание происходит еще в процессе заливки. Но индукционная печка + центрифугирование позволяет обойти эту проблему. Плюс такого подхода в том, что позволяет повторно расплавить уже залитую деталь не вынимая ее из формы и покрутить в стиле ковбоя еще разок для верности.
    WS0600-029-368, интересно стало, добавка цинка как изменит свойства сплава? Он станет более текучим, уменьшится поверхностное натяжение в жидкой фазе? Со свинцом вроде понятно - чем тяжелее расплав, тем лучше должен откликаться на центрифугирование. Вопрос может быть примитивный, но плавкой никогда раньше не занимался, поэтому буду рад любым комментариям и советам.
    Boris2005Дата: Воскресенье, 27.10.2019, 12:02 | Сообщение # 12
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2980
    Статус: Offline
    Ищи висмут. С ним можно довести температуру до точки кипящей воды и даже еще меньше.
    Vladimir25Дата: Суббота, 18.01.2020, 21:48 | Сообщение # 13
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 3
    Статус: Offline
    Висмут найти трудно, а вот сплав Розе достаточно легко. Обычно продается в магазинах для радиоэлектроники. Попробуйте добавить его, текучесть увеличится, а температура плавки уменьшится.
    NibelungДата: Среда, 08.04.2020, 02:36 | Сообщение # 14
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Вобщем поэкспериментировал и так и сяк, всю эпопею описывать не буду, только сухой остаток. Брал чистый оловянный припой (примеси свинца делали только хуже). Накладывал его в литник, а потом 300 Ваттным пяльником тупо плавил его и держал, пока он не заполнит опоку. Внутреннюю поверхность смазывал графитом от мягкого карандаша. Как я говорил, в тонкой части у меня диаметр 2,5 мм, длина ствола 13мм, поэтому приходилось еще жалом паяльника потыркать, чтобы расплав заходил внутрь, преодолевая силу поверхностного натяжения. Пояса усиления сымитировать не удалось. Похоже, на данный момент это пока предел моих возможностей. В самих стволах засверлил жерла, цапфами чуть позже займусь, надо изголиться сделать кондуктор. Также еще не нашел у себя в хозяйстве проволоки нужного диаметра для этих цапф. Лафеты получились грубоватыми, придется переделывать.

    Прикрепления: 3111796.gif(187.8 Kb)


    Сообщение отредактировал Nibelung - Среда, 08.04.2020, 02:38
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Проблемы с отливкой пушек из олова
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Rambler's Top100