Пятница
04.10.2024
06:58
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: moops  
    "Томас У. Лоусон"
    IsaakДата: Воскресенье, 01.02.2015, 09:35 | Сообщение # 1
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 18
    Статус: Offline
    Здравствуйте.
    Парусными судами интересуюсь с детства, при этом особенно привлекают суда второй половины XIX - начала XX в (причем особо нравятся даже не чисто парусные, а парусно-паровые) - лично мне они кажутся наиболее красивыми и гармоничными.
    Гигантомании в известной мере подвержены почти все моделисты, тем более начинающие, чему доказательство - флотилии "Бисмарков" и "Титаников" на тематических форумах, меня же давно интересует вот этот монстрик:



    Построен был на верфи "Фор Ривер" в г. Куинси, США, спщен на воду в 1902 г. Его хозяин, судовладелец Д. Кроули, горел желанием построить самое большое в мире парусное судно, результатом чего стал небывалый доселе парусник: семимачтовая гафельная шхуна, водоизмещением 10 860 т и валовой вместимостью 5,218 брт - больше, чем даже у знаменитого "Пройссена", который, кстати, ввели в эксплуатацию всего лишь за несколько месяцев до "Лоусона". Судно имело стальной корпус с двойным дном, позволявшим брать до 1700 т воды в качестве балласта, семь стальных мачт с деревянными стеньгами высотой 25 м каждая, которые несли в общей сложности 25 парусов (причем общая площадь парусов была для судна таких размеров относительно небольшой - 4330 кв. м). Судно отличалось высоким уровнем механизации: оно имело две паровых машины, одна из которых приводила в действие рулевую установку, а вторая работала на две громадных лебедки (на носу и на корме), с помощью которых поднимали паруса, и генератор, обеспечивавший электричеством осветительные приборы судна, телефонную линию, и парусные лебедки меньших размеров, установленных возле каждой мачты.
    Чуть подробнее можно почитать хотя бы здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Thomas_W._Lawson_(ship)

    В общем, посудина интересная, плюс привлекает относительная простота оснастки гафельной шхуны. В общем, затеял реконструировать ее внешний вид.
    Поиски в сети показали - информация как бы есть, но мало и преимущественно текстово-описательного характера. Есть несколько фото тех лет, почти все не очень хорошего качества, и несколько схематических изображений разной степени сомнительности. С моделями картина аналогичная. О чертежах, естественно, можно даже не думать, так что буду доходить до всего своим умом. И да, не подумайте, что я его прямо сейчас строить собрался - не факт, что я вообще за него когда-нибудь возьмусь.

    Итак, пробуем начать, конечно, с корпуса. Размеры в разных источниках указаны разные, но в целом картина такая: длина с бушпритом - 145м, по палубе - 120,2м, между перпендикулярами - 112,55м ширина - 15,2м. Нашел два изображения, которые решил взять за эталон:




    Все равно ничего лучше нет. Попробовал сделать набросок мидель-шпангоута...



    ...и моментально сел в лужу.
    Вот смотрите: указано, что высота борта (depth moulded) - 11.1м, при этом осадка при загрузке 7,400т указана 8,5м. Тогда над водой остается только 2,7м - не маловато ли? Впрочем, есть еще цифра для загрузки в 11000т - 10,77м - тогда над водой будет торчать чуть ли не один фальшборт. Что-то тут не так?
    Еще есть две цифры: высота общая 57,68м (от киля до клотика), и от палубы до клотика (main deck to masthead truck) - 47,4м; тогда от палубы до киля остается 10,28м, что противоречит указанной высоте борта... Может, кто-нибудь прояснит ситуацию?
    Прикрепления: 1223498.jpg (104.7 Kb) · 3962323.jpg (195.6 Kb) · 9511087.jpg (62.4 Kb) · 6903297.jpg (124.8 Kb)
    HammondДата: Пятница, 20.02.2015, 23:17 | Сообщение # 2
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 6
    Статус: Offline
    Чертежи из журнала "Моделист-конструктор" 60-х годов есть у Вас ?
    IsaakДата: Суббота, 21.02.2015, 14:48 | Сообщение # 3
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 18
    Статус: Offline
    Если честно, даже не знал что в МК публиковалось что-то по этому судну. Можете подсказать, какой это номер и за какой год?
    HammondДата: Воскресенье, 22.02.2015, 13:19 | Сообщение # 4
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 6
    Статус: Offline
    12/1967
    Вот ссылка, скачивайте.
    http://retrolib.narod.ru/magazin/mk67/mk67_12.djvu
    Для просмотра используйте любую программу, поддерживающую формат djvu.

    Добавлено (22.02.2015, 13:19)
    ---------------------------------------------
    Дополнительно можно посмотреть книгу The Schooner Bertha L Downs (Anatomy of the Ship). В разделе "Чертежи" на этом сайте она должна быть. Очень подробный материал по большой железной многомачтовой шхуне.

    IsaakДата: Среда, 25.02.2015, 15:12 | Сообщение # 5
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 18
    Статус: Offline
    Hammond, Спасибо большое за помощь, скачал, буду изучать.
    HammondДата: Среда, 25.02.2015, 21:49 | Сообщение # 6
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 6
    Статус: Offline
    Успехов!
    По "Лоусону" вот что еще вспомнилось. Не знаю как сейчас, а во времена Советского Союза, в Таллине (Эстония) был морской музей. Если не ошибаюсь, располагался он в башне Толстая Маргарита. Так вот, в коллекции моделей музея был "Томас Лоусон" с полным парусным вооружением. Если на форуме бывают таллинцы, возможно что-то могут рассказать про модель и возможно у кого-то фотки есть.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Rambler's Top100