Вопрос ко всем:для Аэробазы сканировал чертежи,а точнее журнальную инструкцию 1942 года американскенькую по постройке фрегата Констеллейшн.Ежели интересно-выложу.Представляете антиквариат.И тогда тоже модели строили.....
Уважаемый шеф.Я с вашего позволения помещу здесь,потому как это и чертежи и не чертежи.Если сочтете нужным можете переместить.Просто материал интересен как антиквариат.Мое поколение с таких технологий начинало путь в моделизме. Да,авторских прав никто не предъявит.70 лет публикации как-никак. Ну вот,уважаемые коллеги,изучайте,наслаждайтесь.Да ежели кто хорошо владеет ихней амэриканской мовой проследите по тексту,може ж я чего напутал....
Сообщение отредактировал Boris2005 - Суббота, 29.12.2012, 22:16
Дата: Понедельник, 21.01.2013, 10:34 | Сообщение # 10
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 3
Статус: Offline
Позвольте уточнение - сканы - это инструкция по сборке модели шлюпа Констеллейшн, а не одноименного фрегата, который был разобран параллельно с постройкой нового корабля. Путаница сохранялась до 90-х годов прошлого века, в детективе с идентификацией поучаствовали эксперты ФБР, итог в следующем. Конгресс США крайне неохотно выделял деньги на новое строительство, но ежегодно резервировались суммы на модернизацию и перестройку. Флот провел постройку нового шлюпа по статье "перестройка фрегата". Точно так же поступили с фрегатом Македониан - вместо старого, захваченного у бриттов, построили новый, 44-пушечный. Но по всем документам он проходил именно как перестроенный британец.
Дата: Понедельник, 21.01.2013, 12:54 | Сообщение # 11
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Посмотрите внимательно: в заголовке на чистом амэриканском написано "фрегат" и это не инструкция по сборке ,а рекомендации по ПОСТРОЙКЕ.Т особо обратите внимание на год издания журнала и сходство с систершипом "Конститушн",который тоже был фрегатом.А "Констеллейшн" в дальнейшем был оснащен паровой машиной.Если найду в своих завалах-выложу. ЗЫ.В паровом оснащении каэтся стоит в качестве музея-памятника.
Сообщение отредактировал Boris2005 - Понедельник, 21.01.2013, 12:55
Борис, конечно, написано фрегат. Но фрегат возник исключительно в результате распила бюджета САСШ в 19 веке. Путаница с идентификацией сохранялась до начала 1990-х годов. Подробно об этом можно почитать здесь: http://www.navsea.navy.mil/nswc/carderock/pub/cnsm/faq/faq_13.aspx в статье Fouled Anchors. В Вашей статье - руководство к постройке модели шлюпа 1855 года с довольно точными чертежами шлюпа, который, кстати, никогда не оснащался паровой машиной и стоит себе в Балтиморе как корабль-музей, наконец-то возвращенный к своему исходному виду. Очень красивый, кстати. Последний военный парусник САСШ, активно участвовавший в войне против работорговли и долгое время после этого бывший учебным кораблем. http://todd.mainecav.org/model/constellation/ Здесь отчет о постройке ходовой парусной модели.
Что же до фрегата Констеллейшн, то он был разобран параллельно с постройкой одноименного шлюпа и никогда не был систершипом Конститьюшн, будучи меньше рангом - 36 пушек против 44. Хотя и был спроектирован тем же авторским коллективом в то же время - в самом конце 18 века.