Уважаемые форумчане, где бы посмотреть чертежи или фотографии, лебёдок, кранов, шпилей кораблей современного торгового флота. Всё для "Лоры" ищу информацию. Вроде бы с корпусом разобрался. Теперь всякую всячину палубную пытаюсь найти.))))
Не в бровь, а в глаз...)))) Был бы чертёж- глупых вопросов не задавал бы. Из всего, что нашёл в тырнете- кучу фотографий сухогрузов лесовозов 2-й серии проекта "Котласлес". Скажем так, пока информации вполне достаточнодля сувенира, но не достаточно для модели. Делать-то буду для тестя, которому просто хочется модель корабля на котором он ходил. Думаю, что этот корабль, только таким людям и интересен. Строились они в финляндии для СССР в 60-70х годах. Борис Давыдович, если Вас не затруднит, тут чуть ниже есть тема- Сухогруз Лора. Прошу прощение за безграмотность, не знаю как правильно называются приспособы для погрузки на корабль леса. Может краны, может лебёдки. Если хоть название подскажете- легче искать будет. С брашпилем сложнее- четких фотографий палубы не имею...(((( но информация по чуть-чуть набирается. Где-то ведь видел, толи книгу толи материал в интернете с этими механизмами связанный. Пытаюсь, ища, вспомнить только где.
Э нет,тут я не помощник.Я этими не интересовался.Брашпиль можно взять стандартный,есть книжка-" Палубные устройства и механизмы".А еще советую сходить на Авиабазу /форумы Балансера/.Что-то там обсуждалось,да и просто по деталям много чего стоит.
Спасибо за ссылки. Борис Давыдович, там и искал, а вот, хоть и не умею торрентами пользоваться, по названию отыскал несколько дельных книг- изучаю.))) Спасибо sermi1958.))) Жаль, что в старых советских книгах фото паршивые, книга про лесовозы моего проекта.
...у нас были такие суда (Красногорсклес, Ильинск) но я не работал на них, а на "румынах", "поляках" ...обратись в пароходство...может в архивах что осталось
Всё размышлял, как доброго дядюшку судомеха поспрашать?...)))) В его краях судно промышляло. Спасибо за фото, я уже весь тырнет перерыл, и они у меня есть. Фото не могут отобразить не только мелочи, но и даже тросы грузовых стрел на мачтах. На сайтах нашёл планы ссудов этого и смежных проектов. Детализации нет. Вопрос... Для каждой стрелы имелась лебёдка, судя по плану, а груз к трюму и на палубу просто за трос с стрелой подтягивали? Вся мелочёвка нужна. На фото у Кунгурлеса 2-й и 3-й трюмы обслуживает кран финской постройки вот на Камалесе и Олюторке- интересующие меня мачты, правда на Лоре, а фото я нашёл уже под названием Хосе Диас мачта 4-го трюма располагалась на кормовой надстройке.
Стрелы и лебедки работали в паре на трюм...одна стрела за борт вываливалась, другая над трюмом...гак общий...контроттяжки боцман устанавливал в нужное положение...для подъема и опускания стрел имелись небольшие топенантные лебедки...между ноками стрел тоже была веревка, которая ч/з блоки вручную набивалась и крепилась на утку у основания мачты. На один трюм работал один лебедчик...