HMS Revenge была построена в 1577 году на королевской верфи Deptford корабельным мастером Мэтью Бейкром (Mathew Baker) (рожд. 1530 г.) и имела стоимость 4000 фунтов. Этот корабль должен был стать новым стилем постройки корабля, который будет доминировать на протяжении последующих трехсот лет. Сравнительно маленькое судно водоизмещением приблизительно 500 тонн, Revenge была определена как галеон.
Галеоны были естественным развитием каравелл и нао. Понижение расположения бака дало беспрецедентный уровень устойчивости на воде, создав более быстрое, более маневренное судно.
Revenge имела 46 пушек, расположенных по обеим сторонам единственной пушечной палубы.
В 1587 году сэр Фрэнсис Дрэйк получил задачу на уничтожение испанского флота (Непобедимой Армады), который Испания активно строила при Филипе II. В начале 1588 года Дрейк перенес свой флаг с Elizabeth Bonaventura на Revenge, которая, как полагали, безусловно была лучшим из новых судов.
29 июля 1588 года произошло сражение около Gravelines. Впоследствии оно было названо одним из самых жестоких и решающих сражений тех лет. Вначале сражения Revenge оказалась достойной своей репутации. Вслед за Revenge, головным кораблем англичан, английские корабли открывает огонь по беспорядочной испанской армаде, которая бежала в Северное море. В этом сражении с двух сторон приняло участие более 300 кораблей, около 30000 человек. В результате было потоплено 11 кораблей и несколько сотен человек были убиты.
В 1589 году Revenge вновь пошла в море как флагманский корабль Дрейка. Но он вернулся и предстал перед королевой Элизабетой с поврежденным кораблем, без денег и добычи.
Затем Revenge перешла под командование сэра Мартина Фробишера (Martin Frobisher) и направилась в экспедицию к побережью Испании, чтобы перехватить испанский флот с сокровищами Нового света.
Галеон Revenge стал героем знаменитого, но причудливого эпизода, который стал чем-то вроде легенды. Чтобы препятствовать Испании восстановить свой флот после разгрома Непобедимой Армады, сэр Джон Хокинс предложил осуществить блокаду поставок испанских колониальных сокровищ из Америки. Для этого был создан постоянный патруль из английских кораблей, которые перехватывали испанские грузы. Revenge была в составе такого патруля летом 1591 года.
Таким образом в 1591 году под командованием сэра Ричарда Гренвилла, она приняла участие в 15-ти часовом сражении против превосходящих сил противника, т. к. Испания послала приблизительно 40-50 кораблей для захвата англичан на севере Азорского архипелага.
7 сентября 1591 года испанский флот натолкнулся на англичан как раз в тот момент, когда те занимались ремонтом своих кораблей, а многие моряки болели лихорадкой и были на берегу. Большая часть кораблей сумело выйти из бухты в море, но Revenge была заперта испанцами в гавани.
Испанцы, имея подавляющее превосходство, предложили команде Revenge сдаться. San Felipe, галеон в три раза больше Revenge, попытался подойти к ней, но был отогнан пушечным огнем. Сражение продолжалось всю ночь на следующий день, но положение осажденных было отчаянным. "Обстрелянный, побежденный, и превзойденный численностью пятьдесят три к одному".
На фоне этого капитан Гренвилл приказывал затопить Revenge. Но его офицеры не могли согласиться с этим приказом и договорились с испанцами о сдаче Revenge в обмен на жизнь команды. После получения надлежащих гарантий Revenge наконец сдалась, став единственным английским кораблем, который удалось захватить испанцам. Раненный капитан Гренвилл умер два дня спустя на борту испанского флагманского судна.
Захваченная Revenge никогда не достигала берегов Испании, потерпев крушение вблизи Азорских островов в ужасном шторме. При этом утонули примерно 200 испанских моряков, которые составляли призовую команду корабля. Таким образом сбылось ее предназначение, указанное в самом названии корабля – Revenge (Месть).