Галеон (исп. galeon, также галион, от фр. galion) — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. Основным толчком к его созданию было возникновение постоянных перевозок между Европой и американскими колониями. Наибольшую известность галеоны получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.
История мореплавания арабов восходит к давним временам, когда они были торговыми посредниками между древними народами Средиземноморья, Индии и Восточной Африки. На морях, окружающих эти земли, с устойчивой регулярностью дуют муссоны. Именно они явились причиной создания особого типа судов и парусного вооружения, названных арабскими или дхау (от англ. dhow). Арабские суда на протяжении веков выдерживали конкуренцию с большими парусниками, а позднее с паровыми судами и сохранились в почти неизмененном виде до наших дней. К. наиболее крупным дхау относились баггалы (по-арабски — мул).
Nave armata del secolo XVI. Impiegati essenzialmente come navi da guerra, i galeoni dettero l’avvio al formarsi delle marinerie nazionali. La nostra ricostruzione permette di realizzare un’imbarcazione a tre alberi, della flotta veneta, armata con 12 cannoni.
История этих кораблей уводит нас в далекий ХУI в., когда Польское государство было весьма сильным и влиятельным и играло сильную роль во всей европейской политике. Первые попытки организовать в Польше каперский флот относились к периоду Тринадцатилетней войны (1454—1466 гг.) при короле Казимире Ягелло.
В июне 1514 года в г. Вольвиче (Англия) по приказу короля Генриха VIII было построено военное судно «Генри Грейс е'Дью» («Король Генрих милостью божьей»), сокращенно «Гарри», или «Грейт Гарри». Этот корабль с богатым убранством, по-видимому, имел клинкерную обшивку (внакрой). Доски обшивки крепились при помощи деревянных штырей - нагелей, а соединения в перекрое проклепывались медными заклепками.
Да, не удивляйтесь, все так и было, и небольшой торговый кораблик по имени «Susan Constant» на самом деле явился одним из важнейших кораблей в мире, после, наверное, колумбовой «Сайта-Марии» . Но Колумб открыл все же Южную Америку и для Испании, а «Сюзан Констант» — Северную и для Англии, а значит, и для всего мира.
«Мэри Роуз» — один из самых больших и мощных военных кораблей короля Генриха VIII. Четырехмачтовая каракка водоизмещением 700 т была построена в 1536 году. На трех сплошных палубах (что явилось в то время новшеством) была установлена мощная осадная артиллерия — 39 больших и 53 малых орудия, предназначенных для ведения морского боя.