Четверг
21.11.2024
18:25
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Парусники

    Статьи

    Главная>Статьи> Инструкции Дартмута
    Инструкции Дартмута
       В 1688 г. король Яков II назначил Джорджа лорда Дартмута (Dartmouth) командующим флотом, которому предписывалось предотвратить высадку в Англии войск Вильгельма Оранского. Дартмута можно отнести к третьему поколению адмиралов Реставрации, участвовавших во всех сражениях Третьей англо-голландской войны. Им были изданы инструкции, знаменовавшие проявление нового подхода в тактическом мышлении. В них, впрочем, содержалось мало изменений в том, что касалось существа боевых инструкций, но они значительно отличались в формулировках. Статья 3 предписывала командирам (не уточняя, кто они — капитаны кораблей или адмиралы) при бое с подветренной стороны попытаться отделить от строя кораблей противника тот отряд, который окажется под ветром. Статья 5 сопровождалась описанием флажного сигнала о формировании линии баталии, будучи на ветре от противника. В ней сказано: «Каждый корабль или отряд кораблей не должны неукоснительно удерживать свое место в строю, установленное в начале боя, но они должны образовать линию наилучшим образом вместе с адмиралом со всей возможной поспешностью, не обращая внимания на то, какое место они займут в строю». Похоже, что это всего лишь повторение инструкций Сэндвича от 29 августа 1665 г. о том, что линия баталии должна быть собрана, невзирая на трудности полностью вступить в строй.

       Статья 6 представляет попытку улучшить проведение атаки с наветренной стороны при подходе к противнику на контркурсе с последующей сменой галса на параллельный с ним.

       «Курс менять сразу не следует, но нужно внимательно следить за маневрами адмирала, чтобы привести к бою свой флот в наилучшем порядке и подойти к противнику на выстрел как можно ближе, но не подставлять себя под его бортовой залп».




       Это довольно запутанное указание смущало адмиралов, принявших решение атаковать с наветра. Каким образом возможно ввести в бой одновременно весь строй и при этом избежать поражения своих кораблей противником? Как предотвратить поворот своих кораблей, идущих под огнем противника, на параллельный с ним курс, чтобы ответить своим огнем уже на большом отдалении? Две эти трудности никогда не были решены достаточно удовлетворительно. Было ясно, что для громоздких флотов времен последних Стюартов эти столь ценные указания Дартмута могли интерпретироваться командирами отрядов и эскадр по своему усмотрению. Однако это не позволяет несправедливо рассматривать бой в целом как превращение его в ряд отдельных схваток еще до того, как завяжется общее сражение, прежде, чем адмирал вступит в действие или до его сигнала о начале боя.
    «Каждая эскадра должна наилучшим образом использовать свои преимущества в соответствии с тем боевым построением, которое им было предписано. Ни один корабль не смеет избегать боя с противником до тех пор, пока не будет дан адмиралом сигнал по всей линии о

    Источник информации:http://alex-way.ru
    Категория: История, сражения | Просмотров: 3429 | Добавил: moops | Теги: Дартмут, инструкции | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Rambler's Top100