Первоначально словом "битенги" обозначали толстые деревянные стойки, проходившие для прочности через две палубы, обычно по две, с массивной поперечиной. Они располагались непосредственно перед фок и грот-мачтами и назывались гардель-битенгами. Гарделем, в свою очередь, назывались тали, с помощью которых в XVIII в. до изобретения бейфута поднимали и удерживали нижние реи. Конец с гардель-блока проходил через вертикальный шкив на битенге (с каждой стороны) и обносился вокруг его верхушки. В каждом битенге находилось по три шкива: один - для гарделя, другой для марса-шкота и третий - для гитова. После отказа от гарделей битенги стали называть марса-шкотовыми. Фор-марса-шкотовые битенги применяли также для уменьшения натяжения якорного троса, обнося его несколько раз вокруг конца краспицы битенга. Когда появилась якорная цепь, трос присоединяли к ней, а затем обносили вокруг битенг-краспицы. В этом случае битенги подкрепляли у палубы прочными деревянными или железными кницами. Битенг-краспица использовалась как кафель-планка и имела отверстия для кафель-нагелей. Раньше кафель-планки устанавливали только на бортах судов, а позже стали ставить у мачт и подкреплять снизу стойками. На некоторых клиперах шкивы марса-шкотов еще сохранились, тогда как на других на мачте располагали рымы с направляющими блоками и снасти крепились кафель-нагелями к мачтовому кафель-бугелю. Еще до создания чайных клиперов на некоторых судах ставили дополнительные релинги с кафель-планками перпендикулярно битенг-краспице. Между этими релингами устанавливали вертлюжные блоки для снастей бегучего такелажа, которые крепили к фальшборту. В этом случае фальшборт был выше, чем обычно - около 1,2 м. На баке в леджесах часто устанавливали небольшие кафель-планки для крепления некоторых снастей бегучего такелажа передних парусов. На релингах грот-мачты могли располагаться втулки трюмной помпы, которая обычно находилась внутри релингов; иногда у помпы была своя станина. В некоторых случаях маховик помпы имел изогнутые спицы это делали не только для красоты, но и потому, что при отливке маховика прямые спицы при охлаждении сокращались быстрее, чем массивный обод, что приводило к образованию трещин. Трубы помпы располагали в трюме по обе стороны кильсона, а рядом с ними цистерны пресной воды. Для доступа к ним за помпой находился небольшой люк, выгороженный деревянной шахтой. Вместо крышки сверху люка устанавливали иногда съемный палубный вентилятор. На небольших клиперах трюм предпочитали не загромождать, и цистерны пресной воды устанавливали под палубой юта. В этом случае трубопровод насоса размещали рядом со сточным трубопроводом буфета кают-компании. На палубе американских судов размещали деревянные швартовные битенги. В носовой и кормовой частях имелось по два таких битенга, которые проходили через две палубы. На английских судах швартовные битенги делали из полых отливок, а их опорные плиты крепили болтами к палубе. Эти битенги называли швартовными кнехтами: на них навинчивали полукруглые крышки, которые использовались как палубные вентиляторы. Старинные битенги под кафель-планками в некоторых случаях устанавливали в литые башмаки и называли тумбами.
Кафель планка и битенги у мачты:
а - кафель-планка грот-мачты; б - битенги и кафель-планки фок-мачты: 1 - штагюферс грота-стень-штага;2 - штаг-юфepc грота-штага; 3 - сдвоенный грота-штаг; в - варианты расположения кафель-планок: 1, 7 - фок- или грот-мачты; 2 - вентилятор; 3, 6 - помпы; 4, 5 - грот-мачты; г - битинги и кафель-планки грот-мaчты: 1 - маховик помпы (помпа не показана); 2 - медная оковка; 3 - тиковые планки вокруг мачты; д - кафель-планка фок-мачты: 1 - сдвоенный грот-штаг; 2 - сдвоенный грота-стень-штаг;3 - штаг-обухи на железных плитах ; 4 - кафель-стойки в железных подпятниках.
Тумбы иногда несколько разворачивали относительно диаметральной плоскости, если в них находились шкив-гаты со шкивами, и тогда кафель-планка была слегка изогнутой. Это делалось для того, чтобы матрос, работавший со снастью, которая шла на шкив, не задевал ею за брашпиль или за угол рубки. На американских судах с каждой стороны юта примерно на одной линии со штурвалом часто устанавливали по битенгу для крепления бизань-штоков или швартовов. Такой битенг имел медную или деревянную краспицу. Хотя битенги на большинстве американских судов были изготовлены из дерева, есть данные, что на некоторых судах использовались и металлические кнехты. Снасти бегучего такелажа крепили к бортам судна различными способами. Самым распространенным была установка более широкого, чем обычно, планширя, в которой вставлялись кафель-нагели. Сверху планширя в этом случае находился релинг с планширем. Если он отсутствовал (как на небольших английских клиперах), кафель-планку крепили к стойкам фальшборта ниже уровня планширя. На гладкопалубных судах кафель-планки шли непрерывно почти вдоль всего борта. На судах с поднятым квартердеком или палубой юта бегучий такелаж бизань-мачты располагали на отдельной кафель-планке, установленной на деревянных или металлических стойках внутри ограждения юта, или само ограждение юта выполняли массивным и в него вставлялись кафель-нагели. У бизань-мачты некоторых американских гладкопалубных судов также были небольшие кафель-планки. Другой способ крепления бегучего такелажа заключался в том, что прочную деревянною или железную кафель-планку ставили на бизань-ванты сразу над юферсами. Благодаря толщине планок и наличию на их внешней поверхности канавок, ванты не перекашивались при, натяжении снастей. На английских железных судах два битенга, расположенные перед фок-мачтой, изготовляли иногда в виде толстых вентиляционных труб, к рамам которых крепили и грота-штата. На американских судах грота- штаги крепили часто к краспицам фок-мачтовых битенгов с помощью юферсов и талрепов либо прямо привязывали к битенгам. До этого, когда фок-мачта была расположена ближе к носу судна, грота-штаг крепили к брашпильному кнехту, предварительно заведя его на утку сбоку от фок-мачты для того, чтобы он шел ближе к палубе и не задевал за нижнюю шкаторину фока.