Морское сражение при Барфлёре (Barfleur) 20 мая 1692 г. является примером сражения двух больших флотов, в котором одна из сторон заметно превосходила другую числом кораблей и количеством пушек. Флот союзников под командованием Эдуарда Рассела (позже — граф Орфорд) насчитывал 82 линейных корабля, а также еще до 90 малых кораблей — фрегатов и брандеров. Турвилль имел 44 линейных корабля, из них 8 несли от 90 до 104 пушек на борту. Оба флота выступили в одинаковом строю с командующими и начальниками эскадр на самых крупных кораблях в центре соответствующих соединений. Каждого флагмана поддерживал второй по силе в эскадре корабль. Флаг-офицеры находились в центре отрядов и также имели поддержку второго по силе корабля. У французов это оказалось невозможным ввиду недостатка больших кораблей. Кроме того, французские эскадры были малочисленными: 14, 15 и 14 кораблей соответственно, так что корабли командиров отрядов оказались очень близко к оконечностям отрядных линий.
В 8 часов утра Рассел построил «неопределенную линию кораблей, растянувшуюся с SSW на NNE с голландцами в авангарде». Французский флот построил линию баталии к 9 часам, а в 10 пошел в атаку. Рассел приказал голландскому авангарду по возможности обойти французов, сменить галс и выйти на ветер от них, отрезав их, таким образом, от Бреста. Синей эскадре в арьергарде он приказал сплотить линию, но этому маневру помешал внезапно стихнувший ветер.
Турвилль, будучи на ветре, атаковал со свойственными ему искусством и смелостью, приказав авангардной эскадре избегать ближнего боя. Этим он пытался предотвратить обход и полное окружение своего флота. Центр же он бросил в ближний бой на центр союзников. В то же время он держал свой арьергард с большими интервалами между кораблями подальше от арьергарда противника. Концевые французские корабли держась вне выстрелов, по-видимому, вследствие приказа избегать обхода.
Оба центра вели жаркий бой, но около 2 часов пополудни Турвилль на своем флагмане Soleil Royal был отбуксирован с линии баталии на наветренную сторону. Примерно в 3 часа пополудни бриз с западо-северо-запада возобновился, и вскоре пять кораблей французского авангарда оказались между Турвиллем и англичанами под командованием самого Рассела. Час длился жестокий бой, конец которому положил густой туман, опустившийся к 4 часам. Тем временем Клаудис и Шовелл (Showell) — командир авангардного отряда центральной (Красной) эскадры обошел отряд французского центра. В это время корабль Турвилля во избежание полного окружения шел на буксире на север. В 1 ситуации Рассел приказал своему отряду так же следовать на буксире на север. Примерно в 5 час. 30 мин. легкий восточный бриз наполнил его паруса, и он отдал сигнал флоту приступить к преследованию, «пославши всем кораблям вокруг меня сигнал, что противник разбит». В отряде Шовелла слышали стрельбу с западной стороны, все ещё прикрытой туманом. Турвилль, видя, что приливным течением его тянет на северо - восток, приказал ближайшим к нему королям становиться на якорь. Когда ветер снова стих, Шовелл также приказал своим кораблям становиться на якорь, но прежде приливное течение успело отнести их на некоторое расстояние.
Густой туман и дым от пушечной стрельбы лишил обоих командующих возможности полноценно управлять своими флотами. Рассел приказал ближайшим к нему кораблям преследовать отходящих французов до Бреста. Тут произошла вечерняя беспорядочная стычка между последним отрядом контр-адмирала Картера из концевой (Синей) эскадры и отступающими французами, при этом сам Картер был убит.
Преследование продолжалось и на следующий день. С тактической точки зрения поражение французов было не более чем серией нерешительных столкновений, в которых конфедераты всегда имели численное преимущество. И даже последовавшее за этим уничтожение части французского флота в бухте Ла-Ог не имело никакого тактического значения.