Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 15:07 | Сообщение # 16
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 68
Статус: Offline
Бизань-штага по чертежам нету совсем. И это большой косяк. Самое интересное что и крепить его некуда, там будет мешать парус. Вместо этих круглых планок скорее всего и надо было делать кофель-нагельные планки, но я уже так оставлю. На счет русленей подумаю, перекрасить мне кажется еще не поздно. Может не совсем в черный, но в темный. Тополь в следующий раз брать не буду, режется дерево хорошо, но обрабатывается не очень, волокнистое оно очень. Карагач думаю подойдет. Тем более что выбор у нас не велик. )
Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 21:14 | Сообщение # 17
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Раз начал шить паруса, то на кливерах рифы не делали. По поводу бизань-штага на кечах, на будушее, существовало несколько способов его проводки. 1. Штаг тянули к грот-мачте, а парус был без гика и перебрасывался через штаг как стаксель. 2. Штаг был летучем, то-есть его ослабляли во время поворота, а потом набивали на другом галсе талями. 3. Делали усиленный пятнерс и степс, добавляли пару вант, которые шли в нос и выполняли роль штага.
Ну сделал та сделал, не парся. Не прими мои советы как наставления, но я позволю тебе дать один совет по парусному вооружению. При постройке моделей судов со смешанным парусным вооружением моделисты не обращают внимание на положение парусов относительно ветра. То есть ставят прямые паруса как будто ветер дует в корму (фордвинд), а косые, в борт (бейдвинд). Попробуй сделать правильно. На сайте есть много фото таких парусников (шхуны, бригантины и пр.).
к сожалению я рифы немного на клей сажал сначала, чтобы штопать удобно было, ну и потом их уже не отодрать. Так что оставил как есть. Выкладываю фото в лучшем качестве. И труды вчерашнего вечера с парусами. Покрасил их в чае, в луке цвет был не очень, желтый какой то.