sailorwood, Видел эту публикацию. Но это не драккар, это кнорр. Малое грузовое судно. И соответственно рей у него поменьше весом будет. В этом случае пожалуй можно брасами и галсами обойтись. В случае драккара подветренное плечо у рея стремится отклониться вниз при любом курсе, кроме фордевинда. Я специально компрессором дул.
На драккаре Seastallion нет топенантов, а есть брасы и контрбрасы (носовые брасы). Здесь - http://www.vikingeskibsmuseet.dk/index.php?id=1671&L=1 показано в ролике The organisation on the Seastallion. Общие виды на ходу в ролике The future of the Seastallion. При повороте на лодках с прямым парусом выбирают центральный шкот втугую, шкот травят, галс отдают, брасами разворачивают рей в нужное положение, галс осаживают и крепят с наветренного борта, крепят брасы, травят центральный шкот и выбирают шкот - и поехали ! Булинем подстраивают переднюю шкаторину, если надо. Прилагаю две фотографии.
Чёй-то не верится, что булини раньше топенантов появились А сколько литров в ту емкость вмещалось Шучу, а моделка ну очень нравится, правильнее НРАВИТСЯ
sudomekh, По поводу топенантов и буленей информации нет вообще. Есть несколько рисунков того времени или чуть позже. Но там тоже не все однозначно, много вариаций. Новоделы меня не убеждают. Современный подход к такелажу из мозгов уже не выкинуть. Но.... переделывать уже ничего не буду. За оценку спасибо.
Дата: Понедельник, 27.06.2011, 10:06 | Сообщение # 29
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Критика не кому не помешает, а хозяин пусть решит сам что он делает: модель или "кораблик" А правильно сделаный такелаж это очень важно для парусника. Иногда смотришь на модель и корпус красивый и рангоут ровный а вместо такелажа "ниточки" как-будто заканчивал модель на последнем издыхании. А булини нужны для предохранения наветренной шкаторины от заполаскивания на курсе бейдвенд, но с этим явлением справится такая снасть как галс. Если поставил булини то отводной блок нужно вынести как можно дальше в нос на форштевень.