Я, наверное, не совсем обычный судомоделист...Затевая работу над третьей моделью, я вновь иду не по стандартному пути - выбору прототипа, подготовке чертежей и материалов и т.д. Я опять берусь за переоборудование старой, "потерпевшей кораблекрушение" модели, в надежде привести ее в соответствие с требованиями конструктивной достоверности определенного периода и вогнать в определенный масштаб. Увы, по ряду субъективных причин, я вынужден опираться на довольно ограниченный инструментальный парк и весьма ограниченные материальные ресурсы.По-сему, использование старой модели в качестве базовой заготовки позволяет мне, все же, работать, совершенствовать мастерство, а не ждать возникновения возможностей пополнения своего ресурса
Это, наверное, знак...добрый знак...ибо первым, даже не дождавшись начала сказаки, отозвался человек, которого я полагаю своим...заочным идеологом, ибо как и Владислав Витальевич, тяготею к творческому началу в работе, вижу в своих моделях не столько ремесленнически точное исполнение, сколько душу, творение, заставляющее мысль усиленно работать, фантазировать...
Итак, к делу... Несколько лет назад новоиспеченный зять отдал мне модель парусника, изготовленную еще в середине 70-х годов прошлого века, каким-то из его родственников...Модель неоднократно подвергалась некомпетентному ремонту,долгое время провалялась в сарае...Короче попала ко мне в довольно плачевном состоянии...на фото она , правда, еще страшнее, но дело в том, что я начал разбирать ее, а потом решил все же сфотографировать "исходник" и частично восстановил корпус
Изучение конструкции модели показало, что делал ее человек, имеющий понятия в судомоделизме: довольно грамотно собранный набор корпуса, обшивка гнутой предварительно рейкой, наличие такого спецефического механизма, как брашпиль, достаточно верно выполненный рангоут и такелаж...все свидетельствует в пользу того, что перед мастером лежала книга по моделизму и чертеж, а сама модель была не первой... Но автора подвело чувство меры. Неизвестно почему, но он попытался соблюдая габаритные пропорции определенного корабля, втиснуть в них начинку вдвое большего масштаба...как результат - шлюпка, переоборудованная в галеон (или каравеллу) для пиорнерского Дня Нептуна.
Я поставил перед собой задачу - сохранить внешние характерные черты корабля, но привести его внутреннее состояние в соответствие с масштабом и конструкцией...Кстати, сама модель имеет 400мм между штевенями...и значит я наконец смогу поработать в нормальном масштабе... Для этого мне необходимо определиться с типом моей базовой модели... Что я и прошу помочь мне сделать... Я колеблюсь между каравеллой и галеоном... Я прорисовывал сравнительный силуэт "Голден Хинд" в масштабе 1:50 и он вполне укладывается в рамки моей модели... Смущает же меня плоская транцевая корма, брашпиль на форкастеле впереди якорных клюзов и отсутствие фальшборта на баке - при общем уровне изготовления модели эти детали нельзя признать просто ошибочными (так было, по всей видимости, в чертежах)... "Братья по оружию". подскажите - к какому классу корабля мне следует обратиться ? Возможно, существует и реальный прототип данного корабля ?
Миша, вы конечно же правы...Но меня "прет" именно "реставрационная "направленность работы
Кстати, я кажется нашел "прототип"...во всяком случае - по имени ( на корме модели имя "Виктория"... я думал - забаганка автора...но оказывается , так называлась карака Магелана...буду искать ее чертежи...
но это если на все закрыть глаза и оставить один силуэт! smile
Так об этом же и речь ! Сохранить общий внешний абрис корабля, а начинку...и соответственно обшивку, бархоуты, порты...вогнать в нужный масштаб...(примерно 1:50 по моим прикидкам)
Но меня "прет" именно "реставрационная "направленность работы
" рукописи не горят " (с) ..но работы, по востановлению больше, чем начать с нуля, хотя я Вас понимаю, такие "артефакты" всегда несут свою особую энергетику, но эта модель всё таки строилась, на мой взгляд, как сувенир - не более Но это Вам решать, всё таки семейная реликвия, а это святое
Так ведь и МОЯ модель будет сувениром...точно также, как и работы Ждана, от техники исполнения которого я балдею... У меня нет и не предвидится выхода на какие-либо соревновательно-музейные уровни...мои модели все равно займут место декоративных элементов в чьих-то гостинных...и это, по-моему, здорово, т.к. доставлять радость и удовольствие - это круче, чем музейный экспонат под стеклом и семью замками...