Вот на этой "кошке" отрабатываю различные технологии, с 2011 года. Начинался корпус со сканов "фанерок" партворка "С.Х.Батисты"..... материал самый "бросовый",- различные планки и фанерки от тарной упаковки. Единственное покупное,- клей, морилки, масла, ИНСТРУМЕНТЫ и СТАНКИ (в том числе и самодельные и переоборудованные), а так же шпон американского ореха на обшивке. Слишком не судите строго,- ни чертежей, ни расчетов не делалось, да и собирается сие изделие в свободное от основной работы, строительства дачи, "покатушек" на Г.лыжах....
Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 17:32 | Сообщение # 4
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 56
Статус: Offline
Цитата (poruh)
Ну, начало обнадеживает. А дальше будем посмотреть.
Это не начало, а завершение..... мачты поставлю, минимум такелажа и хватитЬ. С других ракурсов в конце недели, когда фальшкиль с рулевым поставлю и "морду лица" приведу ему в порядок.....
Добавлено (03.02.2013, 17:32) --------------------------------------------- А вот так все начиналось
корпус понемного "обрастает" деталями. За отсутствием темного американского ореха стал использовать обработанные нашатырем и тонированные "марсом светлым прозрачным" ветки "ДУБа обыкновенного", по текстуре практически в отличие от стволовой древесины ничем не отличаются от текстуры "Американского ореха".
Не прошло и полгода, как "ГАЛЕОНчик" начинает все больше и больше походить не на "колбасу", обшитую шпоном, а на почти настоящий Корабль. "Металлические" "запчасти" слишком не критикуйте, сам "косяки" прекрасно вижу, но на "учебно-тренировочной" модели переделывать не буду. Насчет щелей и не совсем правильных с точки зрения инженеров соединений "балок" гальюна и кормовой галереи,- то же. Все равно буду ставить подкосы.
И еще пара фото, - на одной временная "приспособа" для роспуска паркетной планки на токарнике. Места мало, циркулярка-плиткорез "Прораб" еще зимует на даче, вот и пришлось за полдня в прошлые выходные собрать из всякой "всячины", что обнаружилась в загашниках "приспособу". Единственные затраты,- 100 р., на 2 струбцины и 20 р., на пакетик заклепок,- рабочую поверхность к основе из уголка приклепать. что то фото только ссылками показываются.... но посмотреть можно.
Планширь сделал. материал,- паркетная плашка среднеазиатского ореха. Но есть ПРОБЛЕМА- этот орех светлее американского, и планки еще необходимо гнуть не только по вертикали, но и по горизонтали. Выход,- пилим планку, на сутки в баночку с "ацкой смесью" из нашатыря и дубовой коры, затем на лоджии при открытых окнах изгибаем и закрепляем по верху бортов. На следующий день можно высохшие заготовки уже приклеивать и "доводить до ума". На данный момент планширь еще полностью не обработан. попалось фото недоделанной шхуны,- еще ждет своей очереди после завершения галеона.
Олег.Я как-то советовал планширь делать по принципу-два в одном: берешь рейку шириной как планширь,а толшиной как два планширя+.Получается,что гнуть ты будешь по удобному размеру,а не поперек.После того как изгиб зафиксируется/высохнет/ разрезаешь на два. Фреза съест + и ты получишь два симметричных планширя.Технология проверена.
Коллега с "соседнего" форума прислал чертежи "Эндевора" на "бумаге" от "Амати". В знак благодарности сделал ему на замену (не очень у него получились) надстройки на его модель. Все таки 35-й масштаб ОБЯЗЫВАЕТ хотя бы к самому минимальному качеству и зрелищности. Надеюсь, что его яхта J-класса в 35=м масштабе при установке новых надстроек будет смотреться подобающе своему классу. Шедевров не "творил", точной копийности не соблюдал, иначе эта работа затянулась бы..... Основное требование, которое я перед собой поставил,- сохранить типовую архитектуру подобной "мебели", стандартные цвета и оттенки. Из материалов по цветовой гамме наиболее подошел шпон "файн-лайн ВИШНЯ", отделка,- масло льняное + канифольно-восковая полироль на основе того же льняного масла. Масло простое,- пищевое (80р за 350гр), воск обыкновенный пчелиный, канифоль так же обыкновенная. растворитель "Скипидар" из ближайшего хозмага за 40р. за 0,5 л. Из инструментов,- пара скальпелей. линейка, наждачка различной зернистости (лучше покупать в автомагазинах в отделах материалов для покраски,- цена соответствует качеству), клей основной "Момент-столяр", чуть чуть использовал "Грифон"- циан-акрилат из соседнего супермаркета (7р.-упаковка).