Дата: Понедельник, 16.06.2014, 11:54 | Сообщение # 31
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
плюс такого инструмента даже не в одновременности прижима планок по обоим бортам (хотя и это немаловажно!) планки можно поджать и маленькой струбцинкой...поочередно
тут гораздо важнее возможность постепенного и равномерного (!) подтягивания планок - т.е. не обязательно сразу прижимать (рискуя сломать планке) а именно подтягивать постепенно, точечно пропитывая тем же нашатырем, в случае проблем.
затем немного отпустить, запустить под планку клей и уже затем зажать окончательно
должно получиться чуть ли не на порядок аккуратнее, без спешки и т.д....
единственное - нужна предварительная очень точная подгонка длины планок к форштевню... хотя она и без этого нужна
собственно это уже не струбцинка получается, а небольшой передвижной стапелечек
Я не говорил о одновременности поджима двух планок. Если прижимать одним винтом, струбцину выворачивает и прижим ослабевает второй винт создает упор. А вот просто струбциной у меня не получалось, она соскальзовала. На прижим планок я так-же изготовил струбцины. Сначала я выставляю все приспособы затем намоченную планку (нашатырь я не применяю, зачем портить дерево) вставляю и оставляю до высыхания. Если нужно, переставляю струбцины вынимаю планку (если необходимо убираю лишний запас рейки у штевней) смазываю клеем и на место Возможно такое изделие не всем подойдет. Оно рассчитано на шпангоуты без заполнения шпаций. Сейчас ломаю голову над приспособой для прижима реек изогнутого настила. Когда пространство ограничено бортами.
Добрый день, коллеги. Почти 9 лет прошло, как остановилась постройка корабля. За это время я как в той поговорке (почти) женился, построил дом и "родил" дочку. Однако мечты о продолжении строительства модели с разной степенью интенсивности все же буравили мой мозг. И вот на днях в своем сарае откопал-таки запечатанную еще с переезда коробку со своими модельными причиндалами.
Кое-что, конечно же, было поломано, но ничего не потерялось. К настоящему времени удалось все более-менее отмыть-отчистить, привести в порядок. И я очень рассчитываю на то, что в скором времени постройка продолжится. Плюсом сейчас заказываю циркулярочку себе настольную, - посмотрим, насколько оно веселее пойдет. И нужно восстанавливать в памяти всю теорию - не помню ничерта. Постараюсь вскорости выложить фото того, с чего буду начинать постройку. P.S. На сколько форум жив вообще?
Сообщение отредактировал Fujin - Четверг, 17.02.2022, 12:26
Флоры зря я приклеил, - намучался в процессе приклейки досок обшивки. Без них гораздо удобнее было бы прищепки размещать. И начала накапливаться ошибка (как мне кажется), которая вылезет немного позднее. В принципе, уже здесь видно, что в результате слишком малого наложения досок клинкера в штевневых частях линия борта уходит выше условного горизонта палубы. Т.о. грубо можно себе представить, что человек стоящий в средней части корабля виден с берега по пояс, а если он стоит ближе к носу или корме, то может быть не виден вовсе.
Штевни тоже, видимо придется наращивать, т.к. уже после установки "бархоута" для дальнейшей обшивки практически не хватает места. А пока что продолжаем. Пузо снизу. Кстати говоря, общая форма корпуса так же пошла немного колом, - ближе к штевням не удалось соблюсти такую заостренность профиля корабля. Он получается немного более пузатый. Что ж, буду про себя его считать не драккаром из Гокстада, а драккаром откуда-то еще.
Коллеги, а вот вопрос созрел. Что все-таки было на драккарах между штевнями и крайними шпангоутами? Например по книжке фон Фиркса видно, что там просто пустое пространство, а палубный настил идет от 1 до 19 шпангоута, а затем между 19 и форштевнем опять пустота.
А вот у Николайсена еще менее понятно. Там даже между 19 и 18; 1 и 2 шпангоутами палуба не отрисована. На чем там рулевой-то стоял?
По идее там тоже что-то должно быть... В конце концов господа викинги как-то лазили на нос/корму, чтобы головы/хвосты драконов устанавливать. Или тупо лестницу прислоняли?
Дата: Понедельник, 23.05.2022, 11:51 | Сообщение # 40
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 888
Статус: Offline
А вот сейчас пересмотрел фото и обнаружил кое что интересное. В корме этот момент обыгран довольно отчетливо, а вот в носовой части не отражен. Видно все при увеличении фото