Дата: Пятница, 01.02.2013, 12:37 | Сообщение # 107
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 38
Статус: Offline
Да я ж готов поверить! Только аргументы должны быть не на уровне предположений, а подкреплены документами. Если б эта будочка на платформе существовала, уж всяко на картинах (того же Прокофьева) она бы проявилась, или где в документах наследила. Но такого пока не наблюдается. А вот фановые трубы на подштульцах имеют место быть на моделях в ЦВММ, что дает определенное право судить о роли штульцев в конструкции корабля.
Увы, но Ваше "покури с мое" пока для меня весомым аргументом не является, уж извините! Вы бы высказали свое мнение на ММ, там люди по Меркурию достаточно плотно разбирались http://forum.modelsworld.ru/forum72.html
Сообщение отредактировал yurayerz - Пятница, 01.02.2013, 13:00
Никакого "очка" над рулем не было, кто же вам на руль срать будет, "горшки" в штульцах это нормально, на некоторых кораблях, которые помельче будут, там штульцы бутафория, а на бригах (может и не на всех) и поболее кораблях там отхожие места для офицеров, матросы на гальюн бегали.
Дата: Четверг, 21.02.2013, 01:57 | Сообщение # 110
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 40
Статус: Offline
Штульцы на бриге были декорацией, дань моде однотипной стилизации с корветами, фрегатами и выше рангом кораблями. В туалет офицеры ходили в кабинки в корме. Кстати, они могли быть не только туалетом. но и кладовой для офицера смены (карты и прочее) или входом к трапу офицерскому - в офицерские каюты, того же капитана. Между кабинками и штульцами не было проемов, ибо на чертежах бригов борт там цельный. Если бы был проем, окно, то обязательно на чертежах набора, боковых видов это отображалось, по аналогии с пушечными или весельными портами или окнами.
На фрегатах и линкорах такие проемы указаны.
На Меркурии - аналогично. Вспомним чертеж палубы Осминина. Кабинки есть, проемов в борту нет.
Дата: Пятница, 22.02.2013, 16:22 | Сообщение # 111
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Цитата (greenstone)
На Меркурии - аналогично. Вспомним чертеж палубы Осминина. Кабинки есть, проемов в борту нет.
..опять получается персональный переносной горшок но я тоже не прав каюсь!!!, если кого то обидел SORRY! я лишь, как и другие пытаюсь понять, а как же было на самом деле и с большим интересом всегда читаю мнения других форумчан, даже пускай самые невероятные какие уж тут могут быть обиды в свой адрес.
За отсутствием полной и достоверной информации мы все идём " на ощупь" в потёмках истории.. ..о "загнул" !!
Всё правильно гальюны были по бокам, с левого и правого бортов и примыкали к гакоборту, над оголовком руля была небольшая "конура" так сказать прикрывающий кожух, в целях безопасности. Как мне видится - накарябал на чертеже палубы, т.е. отхожие места находились над водой ( уровень воды показал синей полосой, соответчтвенно там должны быть выходы фановых труб, которые на жёсткость корпуса не влияли)
Но вот с "площадкой" на которую якобы затаскивали тяжеленные пушки, категорически не согласен, пушки подкатывали по палубе к ретирадным портам которые находились между галюнами и оголовком руля, но места там маловато, т.е. узковато (обозначил зелёными стрелками). Будем это посмотреть и думать
greenstone - а, что по Вашему мнению обозначено на чертеже пунктирными линиями??
Дата: Пятница, 22.02.2013, 17:35 | Сообщение # 112
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 40
Статус: Offline
пунктирными, которые выходят за палубу? где отмечены два порта ?
Ими отмечено внутренние границы кормы, которая идет под наклоном .
Скажу сразу, что офицерский гальюн мог быть разборным. В таком случае вести огонь из ретирадных (кормовых) не проблема и при штатном размере пушки. Вот только две сразу поставить .. как-то тесновато очень.
Пользовались ими наверное крайне редко, только когда уходили от погони. Для такого дела можно было разобрать не нужную конструкцию, убрать лишнее с палубы, перетащить пушки с бака... Бой не мимолетный. Ожидание сражения могло и сутки длиться. Нанесли вред парусному вооружению противника и с задачей справились.
Например, чтобы удобнее вращать шпиль на бриге - для удобства сделали разборные офицерские сходни (будку рядом со шпилем). На то и плотники были на корабле.
Сразу вспомнил фильм "Хозяин морей", где во время боевой тревоги внутри разбирали перегородки и двери капитанской каюты, как и иные офицерские каюты, получая одну свободную "единую" палубу.
Ну, а как было на самом деле? Бог его знает.
Сообщение отредактировал greenstone - Пятница, 22.02.2013, 17:37
Дата: Пятница, 22.02.2013, 19:10 | Сообщение # 113
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Разборные переборки на нижних палубах фрегатов и линейных было вполне в порядке вещей,так что думаю помост был разборным,да и эти будки по бортам тоже.И позже на броненосух бортовые,казематные орудия находились в каютах офицеров.Или скорее каюта офицера располагалась вокруг замка орудия.
Дата: Пятница, 22.02.2013, 19:31 | Сообщение # 114
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 38
Статус: Offline
Закончил 6-фунтовые пушки. Брюковые рымы еще не заклеены, вот и крутятся как хотят. Надо сначала брюк примерять. Наборный не нравится, какой-то рыхлый, а мотать свой чета пока ниахото. И кольцо на винграде думаю. Просто легче брюк в кольцо просунуть, чем расслаивать его и на винград напяливать с бензелями.
Дата: Пятница, 22.02.2013, 20:01 | Сообщение # 115
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Цитата (Boris2005)
Или скорее каюта офицера располагалась вокруг замка орудия.
..на ПЛ спят на торпедах , служба однако
Цитата (greenstone)
пунктирными, которые выходят за палубу? где отмечены два порта ?
..да,да! именно про них вопрос
Цитата
Ими отмечено внутренние границы кормы, которая идет под наклоном
..то, что под наклоном понятно с вида "с боку", он т.е. наклон на большинстве парусников такого типа. Имеется куча чертежей, где этот "нюанс" на виде "с верху", не обозначается, а здесь обозначили! Вопрос: зачем?? Кроме того, порты "зачёркнуты" пунктирным крестом, а это обычно, на чертеже означает, типа "глухо как в танке" открываешь окно, что бы сбежать - а там кирпичная стена вопросы, вопросы
Пушки зачётные, но на мой взгляд, не претендующий на АКСИОМУ ;) Вы зря отказались от металлиеских обручей на колёсах, они сохраняли целостность самого деревянного колеса от разрушения под тяжестью орудия ;)