Суббота
23.11.2024
13:10
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: moops  
    Кижанка. Лодка севера Руси
    MikhANДата: Среда, 21.01.2015, 22:54 | Сообщение # 1
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Затеял в начале декабря трёхмерную модельку кижанки.
    Что в итоге получилось и кое-что о технологии и терминах я сжато изложил на своей странице: http://ялик-м.рф/kizhanka/
    Кому лень бегать, немного картинок оттуда:


    А что получается у меня:


    Ну и уже готовые листы, раскроенные лазером:

    Это как раз то, из чего собирается скорлупка корпуса.
    Слегка изменил очертания штевней-кокор, в отличие от 3D-модели, так больше напоминают о 18-19 веке...

    Ну и шпунт для первой доски обшивки выражен на киле и штевнях - проще будет собирать основу.

    Добавлено (21.01.2015, 22:54)
    ---------------------------------------------
    Пришлось таки сгонять в Питер за новой шайтан-трубой...
    И первым делом - вырезал стапель из четвёрки:


    Тут я, торопыга, сначала вклеил на нём первый набой и снял со стапеля:


    Вроде перекоса избежал:


    Собираю всё обратно:


    Кувыркай как хочешь:


    И вместо прищепок или струбцин клеящиеся в носу и корме доски-набои стягиваются накладками:


    Кстати, надо будет при сборке следующего корпуса распарить нижнюю доску - уж очень велика там крутка...

    СибирякДата: Пятница, 23.01.2015, 10:54 | Сообщение # 2
    Ранг 3
    Группа: Боцман
    Сообщений: 275
    Статус: Offline
    Какой интересный корабель ! А у Вас может быть случаем по дощаникам (тем , что покрупнее) какая - нибудь информация найдется ?
    СибирякДата: Суббота, 24.01.2015, 11:19 | Сообщение # 3
    Ранг 3
    Группа: Боцман
    Сообщений: 275
    Статус: Offline
    Проект с перспективой создания КИТа ?
    СибирякДата: Суббота, 24.01.2015, 11:21 | Сообщение # 4
    Ранг 3
    Группа: Боцман
    Сообщений: 275
    Статус: Offline
    Не сложит мидель без остальных шпангоутов ?
    tarsukoffДата: Среда, 28.01.2015, 20:30 | Сообщение # 5
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 264
    Статус: Offline
    Здорово! Как для первой модели - что бы отточить навыки, самое то!
    MikhANДата: Четверг, 29.01.2015, 20:34 | Сообщение # 6
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Да, это первый опыт для меня как деревянного моделиста и как разработчика деревянного кита biggrin

    Обтесал кокоры:








    aviaamateurДата: Четверг, 05.02.2015, 10:54 | Сообщение # 7
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 133
    Статус: Offline
    Стопудово, верхняя доска у штевней шире, чем в миделе должна быть. Это я Вам как очевидец говорю... А чертежи даже не комментирую! Хотя, в каждой деревне свои мастера были и строили каждый по своему знанию и желанию.

    Сообщение отредактировал aviaamateur - Четверг, 05.02.2015, 10:59
    MikhANДата: Четверг, 05.02.2015, 20:31 | Сообщение # 8
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Сергей, спасибо!
    Скорее всего - именно то, что каждый мастер строил по своему опыту и традициям от своих учителей, и создают такое разнообразие вроде бы одинаковых лодок.

    Я как раз не очевидец, но все фотки, что у меня есть, именно без увеличеня последнего набоя к штевням. Скорее, наоборот.




    Просто картинки того, что сделал за прошедшее время:










    Прикрепления: 7607506.jpg (276.8 Kb) · 6822654.jpg (432.7 Kb) · 5660179.jpg (268.3 Kb) · 0118395.jpg (78.3 Kb)


    Сообщение отредактировал MikhAN - Четверг, 05.02.2015, 20:34
    nekto1969Дата: Пятница, 06.02.2015, 12:21 | Сообщение # 9
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 43
    Статус: Offline
    чудненькая такая лодочка, удачи в дальнейшей постройке smile
    MikhANДата: Пятница, 06.02.2015, 20:36 | Сообщение # 10
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Спасибо!
    aviaamateurДата: Суббота, 07.02.2015, 20:33 | Сообщение # 11
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 133
    Статус: Offline
    " Св. Татиана" вообще не "кижанка", а сойма, посмотрите в "М-К" были чертежи, по ним человек и строил, я знаком лично с ним.
    MikhANДата: Воскресенье, 08.02.2015, 22:13 | Сообщение # 12
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    http://kizhi.karelia.ru/library....89.html
    Цитата
    Для различных районов плавания строились кижанки разных размеров. Для внутреннего, между деревнями, «каботажного» плавания строились лодки длиной до 6 м, с выходом в открытое озеро – до 8 м. Для дальних плаваний по Онежскому озеру с выходом в Ладогу, а также для рыболовного промысла и перевозки грузов строились лодки длиной 9 м с двумя мачтами. Кроме лодок–кижанок, в Кижских шхерах еще в первой половине ХХ в. строили онежские «соймы» (карел. «сайма» – большая лодка) – двухмачтовые лодки длиной больше 9 м. Соймы на Онеге применялись, как правило, для перевозки грузов, поэтому для их укладки борта обшивались внутри «подтоварником» (тонкой доской), делались ящики для груза или рыбы, а вместо палубы для укрытия груза от воды устраивались настилы с тентами.

    Кижанки и соймы (онежская и ладожская) были хорошо приспособлены для судоходства по большим озерам на веслах и под парусом. По внешнему виду и конструктивным особенностям они очень близки. Сохранились чертежи и фотографии сойм и кижанок, на которых можно видеть их общие линии силуэтов со схожими штевнями и парусным вооружением. Эти народные лодки, имеющие неповторимые обводы, не встречаются в других российских губерниях.
    aviaamateurДата: Понедельник, 09.02.2015, 11:57 | Сообщение # 13
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 133
    Статус: Offline
    На " Св.Татиане" ещё и ПЛМ устанавливается на левый борт...

    Сообщение отредактировал aviaamateur - Понедельник, 09.02.2015, 11:57
    MikhANДата: Среда, 11.02.2015, 19:08 | Сообщение # 14
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Спасибо.
    Я только фотку одну лишь про эту лодку имею.

    Кстати, сегодня получил книгу Ю.М. Наумова о судоходстве и судостроении кижских шхер.
    Обидно - фотки напечатаны ужасно, экономисты, блин...

    Добавлено (11.02.2015, 19:08)
    ---------------------------------------------
    Ну а я тем временем приклеил "мостки":

    aviaamateurДата: Воскресенье, 17.05.2015, 10:04 | Сообщение # 15
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 133
    Статус: Offline
    Поговорил с ребятами, которые ходили на кижанках, Доски равной ширины по всей длине, из-за развала бортов кажется, что переменной ширины. Один мужик в деревне пудожской с одной рукой шил их даже без напарника... Фото из музея.
    Прикрепления: 7334134.jpg (96.6 Kb)


    Сообщение отредактировал aviaamateur - Воскресенье, 17.05.2015, 10:04
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100